Получи документы

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста

светлана хватаева
Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Для детей старшего дошкольного возраста

Работу выполнила: Хватаева Светлана Николаевна Воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП детский сад «Василёк»

Тема: «Дикие животные»

Пояснительная записка

Актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, на чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, с природой воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. Игра - это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Поэтому, если для дошкольников организовать игру, на закрепление пройденного материала это означает, что полученные знания окажутся яркими, легко запомнятся, и вызовут эмоциональный отклик. Дети больше узнают и запомнят о животных обитающих в лесах.

Публикация «Интеллектуальная игра „Самый умный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеллектуальная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Обобщение знаний детей о животном мире.

Образовательные задачи:

Совершенствовать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления о животном мире.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность детей, активность, логическое мышление, воображение, память.

Развивать положительные эмоции от общения с природой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности, умение работать сообща.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, магнитофон, бейджики с именами участников, шаблоны для членов жюри, цифры 1 и 2 по количеству участников, схемы хвостов, ушей, голов для дидактической игры «Чей,чьи,чья?», заготовки на листах (следы животных, лабиринт) по количеству участников, карандаши, картинки с животными, описательные рассказы.

Вид мероприятия:

Интеллектуальная игра

Методы и приёмы работы: Объяснение, показ, вопросы, дидактические игры, художественное слово, практическая деятельность детей.

Форма организации участников: групповая.

Предварительная работа: рассматривание серий картин «Дикие животные»; изучение энциклопедий ; беседа о диких животных обитающих в лесах; проведение дидактических игр и тематических викторин по теме; заучивание стихотворений, чтение произведений; просмотр презентаций по теме: «Дикие животные». Посещение музея.

Структура проведения игры:

1. Вводная часть.

Приветствие. (2 мин.)

Представление участников и членов жюри. (2 мин.)

2. Основная часть.

1 тур. Блиц – опрос. Выполнение задания (3 мин.)

Дидактическая игра «Животные и их детёныши» (5 мин)

Музыкальная пауза (2 мин.)

2 тур. Загадки

Отгадать загадку, назвать какое это животное, чем питается.

Презентация по загадкам (6 мин)

Дидактическая игра «Чей, чьи, чья?» (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

3 тур. Размышляй-ка

Выполнение заданий - ребусов на листах. (4 мин.)

Имитация движения животных (3 мин.)

Релаксационная пауза «Утро» (2 мин.)

4 тур. Брейн-ринг

Выполнение задания. «Вопрос-ответ» (3 мин.)

Дидактическая игра «Кто я?» узнай по описанию. (4мин.)

Дидактическая игра для всех участников «Назови литературное произведение ….»(3мин)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (2 мин.)

Награждение участников (3 мин.)

Место проведения:

Музыкальный зал ДОУ.

Ход мероприятия: Участники игры входят в зал под музыку, встают полукругом, лицом к зрителям.

Ведущая: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный!»

Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки. Я с удовольствием представляю вам участников игры. (Представление участников)

Ведущая: А оценивать наших игроков будет справедливое жюри.

(Представление членов жюри)

Просим участников занять свои места.

Мы начинаем игру.

Вначале несколько слов о её правилах.

Игра состоит из 4 туров. В каждом туре по 2 задания. За правильные ответы участники будут получать по 1 баллу. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Участники набравшее наименьшее количество баллов – убывает. Участник, набравший большее количество баллов – становится победителем.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

1-й ТУР «Блиц - опрос» (Вопросы Приложение 1)

1. Я буду задавать вопросы, и давать два варианта ответа. (карточки с цифрами взяли в руки) Карточка с цифрой 1 обозначает первый вариант ответа, с цифрой 2 второй вариант. (на каждый вопрос даётся 2 секунды). Надо набрать максимальное количество правильных ответов. А наше жюри будет подсчитывать правильные ответы на вопросы.

Ведущая: Ну что, молодцы. Приступаем к следующему заданию. (Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Животные и их детёныши»

Ведущая: Надо назвать семью животных (мама, папа и детёныш, отвечать надо быстро. Отвечать будем по порядку. (Ответы фиксирует жюри, за правильный ответ балл, во 2-ой тур проходит 6-8 участников.

Ведущая: Настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто пройдет в следующий тур.

Слово жюри

Музыкальная пауза песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»

Под музыку проводится игра с участниками на «Внимание». (Ведущий держит в руках картинки зайца, медведя, волка, лисы поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно картинке).

Медведь - топать, заяц - прыгать, лиса – хлопать, волк - АУ кричать!

2-й ТУР «Загадки»

Ведущая: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но не прошли во 2-й тур. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в следующий тур!

Итак, передо мной игроки, которые показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал.

Ведущая: В первом задании 2-го тура вам нужно отгадать животное и назвать какое это животное – хищное, травоядное или всеядное, чем оно питается, жилище.

(Презентация с загадками) 1-й слайд Дикие животные

2-й слайд. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)

3-й слайд. Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса)

4-й слайд Есть на речках лесорубы, в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобр)

5-й слайд Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

6-й слайд Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.

Все зверята разбежались. напугал зверят тех (Волк)

7-й слайд У этих ловких кисочек, есть маленькие кисточки,

Они на кончиках ушей, у взрослых и у малышей. (Рысь)

8-й слайд Кто с высоких толстых сосен, в ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк, промелькнул, как огонёк (Белка)

9-й слайд Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепешкой на носу, роет землю он в лесу. (Кабан)

10-й слайд Этот хищник очень ловок, агрессивен и не робок,

Мелкой живности он враг - загрызет за просто так.

Вижу Вам нужна подсказка, это не хорёк, а. (Ласка)

11-й слайд Мой белый брат во льдах живет,и рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед и ягоду лесную. (Медведь)

Ведущая: С половиной заданий во 2-м туре справились, продолжаем дальше

Дидактическая игра «Чей, чьи, чья?»

Желательно использовать картинки с изображением хвостов, ушей, голов животных.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех всё перепуталось: у зайца - хвост волка, у волка - голова лисы, у лисы - уши медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, уши, головы ответив на вопрос "Чей, чьи, чья?" За правильный ответ 1 балл.

Ведущая: Настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто пройдет в следующий тур.

Слово жюри

Физминутка «На водопой» (Приложение 3)

3-й ТУР «Размышляй-ка»

Ведущая: Огромное спасибо участникам, которые принимали участие в игре. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!

Итак, передо мной игроки, которые будут бороться за выход в финал.

В следующем задании вам нужно угадать животное по следам, и провести по лабиринту.

(работа на листах: 1. нужно провести линию от следов к животному

2. лабиринт. (Приложение 4)

Ведущая: С заданием справились, молодцы. (Работы отдадим жюри,

Мы продолжаем дальше бороться за выход в финал.

В следующем задании вам нужно изобразить животное, а зрители должны угадать какое животное вы показали.

Ведущая: Очередной раз настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто вышел в финал. Слово жюри

Релаксационная пауза «Утро»

4-й ТУР «Брейн-ринг»

Ведущая: Поздравляем участников финала! Наступил последний тур нашей игры после которого мы узнаем кто же «Самый умный», кто же всё знает о животных нашего леса.

Итак следующее задание «Отвечай быстро…» (на ответ отводится 2-3сек.)

Ведущая: Каждому из вас я задам 5 вопросов вы должны ответить, жюри будет подсчитывать правильные ответы: (Приложение 5)

Ведущая: Хорошо, с половиной заданий вы уже справились. Для вас уже готово следующее испытание называется

Дидактическая игра «Кто я?» узнай по описанию (Приложение 6)

Жюри подсчитывает правильные ответы

Ведущая: А пока жюри подсчитывает итоги мы поиграем. Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу, быстроту, хитрость и находчивость. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои животные леса (Игра с мячом в кругу, ведущий кидает мяч поймавший должен назвать любое произведение (рассказ, сказка, стих….) в которых присутствует дикое животное)

Слово членам жюри. Подведение итогов. Награждение.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра, вы ребята достойно выдержали испытания.

Молодцы! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства», 2004г.

Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг», 1993г.

М. В. Лучич «Детям о природе», 1989г. Энциклопедии

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица для жюри. (на каждого члена жюри 4 таблицы)

ТУР №

Ф. И. участника № Задание 1 Задание 2

Приложение 2

Вопросы для 1-го тура.

1. Куда зайцу удобнее бежать?

1. с горы

2. в гору +

2. Какое животное самое крупное в нашем лесу?

1. медведь

2. лось +

3. Какой хвост у рыси?

1. длинный

2. короткий +

4. Что животным страшнее?

1. холод

2. голод +

5. Едят ли животные красивые опавшие листья?

1. да

2. нет + (листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

6. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе:

1. всеядные + (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они

питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

2. хищные

7. Самый крупный из зайцев в наших лесах.

1. Русак. +

2. Беляк

8. Животное - символ хитрости и ловкости.

1. Белка

2. Лиса +

9. Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес?

1. Медведь. +

2. Бобёр

10. В какое время суток рысь выходит на охоту?

1. Днём

2. Ночью

11. Кто к зиме собирается в стаи?

1. Волки +

2. Зайцы

12. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом?

1. Лисе

2. Белке +

13. Какого зверя «ноги кормят»?

1. зайца

2. волка + (волк догоняет добычу, а не стережет ее в засаде)

14. Самый чистоплотный зверек.

1. белка

2. Барсук. +

15. Самое маленькое хищное животное обитающее в наших лесах?

1. Черногорка +

2. Барсук

16. Как называется жилище белки?

1. Нора 2. Дупло +

Приложение 3

Физминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются

Соотнеси стрелочкой животное с его следом. Приложение 4

Медведь Для жюри образец

Лось

Заяц

Лиса

Волк

Белка

Лабиринт.

Брейн – ринг Приложение 5 Вопросы для 4-го тура.

1-й игрок:

1. Санитары леса (волки)

2. Как называют зайчат родившихся осенью? (листопаднички)

3. Дикая лесная свинья. (кабан)

4. Жилище лисы (нора)

5. Черногорка хищник или травоядное (хищник)

2-й игрок:

1. Кто на зиму сбрасывает рога (лось)

2. Какого зверя ноги кормят (волка)

3. Сколько ног у рыси (у рыси лапы)

4. Заяц хищник или травоядное (травоядное)

5. Жилище белки (дупло)

3-й игрок:

1. Враг зайца из м/ф «Ну, погоди!» (волк)

2. Жилище медведя (берлога)

3. Лось хищник или травоядное (травоядное)

4. Чем отличается ласка от горностая (цветом хвоста)

5. Сколько ног у лисы (у лисы лапы)

4-й игрок:

1. Какой зверь считается хозяином леса (медведь)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата (зрячими)

3. Белки впадают в зимнюю спячку (нет)

4. Жилище лисы (нора)

5. Волки воют потому что (голодные)

5-й игрок:

1. Самое опасное животное леса (рысь)

2. Почему заяц меняет окрас (защита)

3. Кто съел колобка в р. н. с. «Колобок» (лиса)

4. Как называется жилище бобра (нора)

5. Какие ноги у зайца длиннее (задние)

6-й игрок:

1. Как называют медведя который не впал в зимнюю спячку, (шатун)

2. Рыжая плутовка – про кого так говорят (лису)

3. пятнистая хищница - гроза лесов (рысь)

4. Жилище волка (логово)

5. Летом серый, зимой белый (заяц)

Приложение 6

Дидактическая игра «Кто я?» узнай по описанию.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8 класса «Самый умный» ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ЦЕЛИ: 1) проверить знания учащихся по русскому языку и литературе; 2) развивать.

Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте. 2.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос" Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у.

Краткосрочная образовательная практика «Самый, самый умный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 393" г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра»Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана хватаева (УИ 828920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД