Светлана Заморохова
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- о средствах регулирования движения;
- о дорожных знаках;
- о правилах перехода проезжей части.
- в счете и узнавании цифр.
Развивающая задача. Закрепить навыки поведения на улице пешехода и водителя в ходе игры.
Публикация «Игра-викторина по ПДД в старшей группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия. Геометрические фигуры красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами от родителей. Дорожные знаки. Медали – смайлики победителям. Конфеты – баллы.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по станице Кировской. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Ход занятия
Воспитатель.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме игры - викторины «Что? Где? Когда?», участвуют две команды. Команда знатоков – дети. Против вас сегодня играет команда – родителей.
Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, Есть в нашей игре и физкультминутки и игры на внимание, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии прийдут гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).
Воспит. А сейчас мы с вами сделаем маленькую разминку поиграем в игру «Да или Нет».
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать Да или нет.
- быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
-вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
-ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
- сел в трамвай, не взял билет. Так поступать полагается?
-старушка – преклонного возраста. Ты место ей уступишь?
-Молодцы, ребята!
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перё д:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
Начинаем 1-й раунд
Дети по очереди бросают игровой кубик и берут конверт с цифрой соответствующей числу кружков на выпавшей стороне кубика.
Внимание, вопрос.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
5. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
6. Кого называют -Пешеходом :
1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
2. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места.
Начинаем второй раунд.
3 Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход).
***
4 А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
5 Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
6. Почему нельзя ходить по проезжей части?
***
1 Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
2 Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
3 Где должны ходить пешеходы?
Второй раунд закончился.
Проводится игра на внимание «Светофор»
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный – молчим, желтый – шепотом говорят светофор, зеленый – кричим светофор.)
Начинаем третий раунд.
1 Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
2 Что такое перекресток?
3. Почему нельзя цепляться за транспорт?
4 Какие сигналы светофора вы знаете?
5 Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
6 Почему нельзя переходить дорогу на красный и желтый сигнал светофора?
1 Где и как нужно переходить улицу?
-Молодцы ребята. На этом наш третий раунд подошел к концу. И теперь наше жюри подведут итог и скажут нам кто же победил в этой игре Знатоки или Родители.
Жюри объявляют результат.
Награждение команды.
После награждения дискотека под песню В. Леонтьева «Светофор зеленый.»