Елена Кушнарева
Викторина для дошкольников «Самый умный»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Задачи
• Обучающие: учить составлять слова из слогов; учить детей обобщать; приучать к самостоятельности суждений.
• Развивающие: развивать все компоненты устной речи детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
• Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Викторина для дошкольников „Самый умный“» размещена в разделах
Оборудование: воздушные шары трех цветов (красный, синий, зеленый) для украшения зала; кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 10 двух цветов (красный, синий, магнитофон, аудиозаписи.
В зависимости от подготовки детей возможно сокращение заданий.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в Страну знаний. А отправимся мы с вами в эту страну на поезде, (звучит фонограмма гудка паровоза, вот уже слышен и гудок, который говорит нам о скором отправлении, давайте с вами быстрее сядем в поезд. (Дети становятся друг за другом, локти сгибают в локтях). Готовы, поехали!
Вот мы и приехали, добро пожаловать в волшебный город,который, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания, а что бы нам с ними справиться, я предлагаю разделиться на две команды И посмотреть, какая из команд лучше справиться с этими заданиями.
Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства, итак, викторина начинается.)
Ведущий: (Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка). Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один.
Испуганный цыпленок
Под кустиком сидит.
Он видно потерялся
И жалобно пищит.
Найдите мою маму,
Не знаю, где она.
Скажите, где мой папа
И вся моя семья?
Ребята-веселята,
Сказали, не шутя:
Живет в болоте цапля,
Ведь ты ее дитя?
Правильно, ребята? Конечно, нет!
Ответьте, кто родители
У этих малышей?
Вы их, конечно, видели -
Гусят, утят, мышей.
Осленка, жеребенка,
Лисенка и зайчонка,
Слоненка и тигренка.
И чей сынок щенок?
Мальчишки-шалунишки
Кричали мне в ответ:
Так это очень просто!
У них сомненья нет!
У цапли сын — цыпленок,
Сын жабы — жеребенок,
У щуки сын — щенок,
Я смех сдержать не мог!
Я попросил детишек:
Довольно вам кричать!
Малютки сами знают,
Кто их отец и мать!
Ребята, назовите родителей этих малышей (задание предлагается поочердно каждой команде)
Волчонок — волк, волчица
Лосенок — лосиха, лось
Индюшонок — индюшка, индюк
Утенок — утка, селезень
Гусенок — гусь, гусыня
Жеребенок — лошадь, конь
Слоненок — слон, слониха
Тигренок — тигр, тигрица
Щенок — собака, пес
Зайчонок — заяц, зайчиха
Цыпленок — курица, петух
Поросенок — свинья, кабан
Ягненок — овца, баран
Теленок — корова, бык
Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных.
1-я команда:
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот —.
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
2-я команда:
Он морж — она моржиха,
Он заяц — она зайчиха,
Он бык — она.
Ну, конечно, же корова,
Поиграем, дети снова!
1-я команда:
Он тигр — она тигрица,
Он осел — она ослица,
Он козел — она.
Ну, конечно, же коза,
За повтор игры все «за»!
2-я команда:
Он лев — она львица,
Он волк — она волчица,
Он кенгуру — она.
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
-я команда:
Еж он - она ежиха,
Бобр он — она бобриха,
Конь он — она.
Ну конечно, же лошадка,
Все у нас пока что гладко!
2-я команда:
Он воробей — она воробьиха,
Он комар — она комариха,
Он гусь — она.
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне!
1-я команда:
Он бегемот — она бегемотиха.
Он кашалот — она кашалотиха,
Он баран — она.
Ну, конечно же овца,
Доиграли до конца!
Ведущий: Отлично, всем детенышам нашлись родители.
А теперь мы переходим к следующему, третьему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыш лезет (трубочист, а не врач)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари, а не врачи)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар, а не почтальон)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)
Ведущий: И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный".
Объявление победителя, награждение.