Ольга Лашкова
Конспект развлечения по познавательному развитию «Путешествие в страну Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, придать детям бодрое настроение и чувство радости.
Задачи:
- закреплять знания о камчатской фауне;
- развивать речь в процессе игры;
- развивать активность детей в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Материалы и оборудование:
Шляпа, карточки (звезды с заданиями, мячи, ракетки, обручи (маленькие, скакалка, кегли, шнур с грузиком, разноцветные ленточки, маски для подвижных игр (Сова, медведь). Медали (награда, сюрпризный (подарок)момент.
Публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию „Путешествие в страну Игралочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель встречает детей в зале в роли Клоуна Тошки.
Воспитатель: Ребята, как я рад вас видеть всех. Я клоун Тошка. Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в удивительную страну. Это огромная страна «Весёлых подвижных игр». Она необыкновенная. В ней живут весёлые игры, которые очень рады гостям, особенно детям. И сегодня я приглашаю вас отправиться туда. Страна очень весёлая и гостеприимная, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением.
- Скажите мне, пожалуйста, на чем люди могут путешествовать? (ответы детей).
- Молодцы, правильно!
- А я вам предлагаю начать наше путешествие на волшебной карусели. Согласны? (Проводиться подвижная игра «Карусели»)
- Вставайте все в большой круг и беремся за руки. (Дети идут по кругу и говорят слова)
- Еле- еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
- Ребята, вот мы и попали в «Страну веселых подвижных игр»
Посмотрите, сколько здесь всего интересного! (проходят по залу рассматривают атрибуты для игр)
Ой, ребята, какая красивая шляпа! Посмотрите, в ней что- то лежит! (Клоун достает из нее фигурки звезд, на них написаны задания об играх.)
- Здесь, ребята, звезды, да не простые, а на них написаны задания для нас. Давайте прочтем их.
1-ое задание. Загадка о подвижной игре.
«Развернулась змейкой,
Свернулась бабочкой». Что это? (Лента)
Ответы детей.
Воспитатель: где мы можем использовать ленты (развитие речи, полные ответы)
Дети угадывают название игры. Затем воспитатель предлагает внимательно посмотреть на разложенные атрибуты и найти те, которые подойдут для нее. После предлагает поиграть. Водящего в игре выбирают с помощью считалки.
Игра «Ловишка с ленточками»
Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя "беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
2-ое задание. Расскажите, что вы знаете о подвижных играх? Предлагает присесть и побеседовать на эту тему. (Беседа с детьми)
- Какие подвижные игры вы знаете?
- Зачем и для чего нам нужны подвижные игры?
- Мы с вами часто играем в подвижные игры в группе, на улице. Какие из них вам нравятся больше всего?
- Ребята, я думаю, что все подвижные игры можно разделить на виды. Например, русские народные игры. Давайте их вспомним. (Бояре) А какие подвижные игры можно выделить ещё? (ответы детей - игры Севера и игры других народов -) Вот давайте и поиграем. Предлагаю поиграть в игру народов Севера. В какую игру народов Севера вам бы хотелось поиграть? (дети предлагают игру).
3-е задание. Загадка об игре «Рыбак и рыбка»
Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется (рыбаком)
- Правильно, молодцы!
Ребята, назовите, какие рыбы водятся в наших водоемах?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами вспомнили камчатских рыб. Кто догадался, в какую игру мы сейчас поиграем?
Ответы детей. Предлагаю поиграть в эту игру. Какой атрибут для игры нам понадобится? (дети находят его на столах). Удочка!
Проводится игра
Воспитатель: ребята, какие звери водятся в камчатских лесах? (ответы)
-Молодцы!
Ну – ка, ну – ка, детвора!
Слушайте внимательно!
Предлагаю вам игру
«У медведя во бору»
- Какой атрибут нам понадобиться для этой игры? (дети находят маску медведя, водящего выбирают считалкой). Играют -2раза.
Воспитатель: молодцы ребята, устали, наверное. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ох и ловкие вы ребята
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость за внимание
Вручаю всем награды
И новой встрече с вами
Я буду очень рад!
Вручает медали детям?
На этом заканчивается наше путешествие в страну "Весёлых подвижных игр». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в стране знаний. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам снова прокатиться на волшебной карусели.
Дети встают в круг и идут, по кругу говоря слова проводиться игра «Карусель».
- Вот мы и вернулись с вами снова в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Молодцы, ребята!
У меня для вас есть подарок. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
- А вот и не угадали!
- Это разные атрибуты для игр.
До новых встреч!