Елена Пинаева
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»
Звучит музыка 1 Выходят герои
На сцене то появляются, то исчезают кот Базилио и лиса Алиса. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: «Кошелек или жизнь!», хватаются за пистолеты. Узнав друг друга, они со словами: «Фу, да это ты!», снимают свои мешки и устало садятся на середину сцены.
Кот: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.
Темочки:
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лиса: И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!
Кот: Для того, чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Лиса: А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый, полудохлый кот!
Кот: Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь!
Лиса (приготовилась отразить атаку) А-а-а.
Появляется Буратино с «Азбукой» в руках.
Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?
Кот (ворчит): Проваливай, проваливай, я дрова не ем.
Лиса (закрывает коту рот рукой): Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?
Буратино: Это? «Азбука»!
Кот: Какая ещё такая «Азбука»?
Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать.
Лиса: Ха! Читать! Ещё чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учёбу тратить! Вот я училась, училась, а – гляди – хожу на трёх лапах.
Кот: Погоди, Алиска, давай разберёмся. (Обращается к Буратино). Вот ты сказал: «Читать». А что читать, зачем читать, по чему читать? Ты толком объясни.
Буратино: Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!
Кот: Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался.
Кот ищет у Буратино крылья за спиной.
Лиса: Врёт, врёт!
Кот показывает Лисе кулак.
Лиса: Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился!
Буратино: Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану учёным… Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.
Кот: Хм! Учёным! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.
Лиса: Добренький Буратино! И куда же ты идёшь со своей «Азбукой»?
Буратино: Хочу научить лягушек читать. Вот только жаль, что у меня всего одна «Азбука», на всех лягушек не хватит.
Лиса: Хм! Буратино, а Поле Чудес на что? Выкопай ямку, положи туда «Азбуку», только не поливай, а то страницы испортишь. Скажи три раза «крекс-фекс-пекс», посыпь солью, засыпь землёй и иди спать. Наутро из ямки вырастет дерево, а на нём тыщи «Азбук»! Здорово?
Буратино: Спасибо! Один раз вы меня уже так одурачили. Хватит! Мне некогда. Я пошел. Пока! Мне ещё кроссворд разгадать надо.
Лиса: Постой, постой, умненький Буратино. Может ты дашь нам с Базилио на время твою «Азбуку»? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учёными, как и ты.
Кот: Бизнесменами и разгадывать кроссворды.
Буратино: Чтобы стать учёными, надо 10 лет в школе отучиться и 5 лет в институте.
Лиса и Кот (вместе): У-у-у! Так долго!
Буратино: Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (задумывается) Ну что, отдать им «Азбуку» или нет? Может поверить им? Вы напишите мне документ, в котором заверите меня, что через полгода, да, через полгода, вы вернёте мне «Азбуку». А то я вас знаю. Заключим договор, контракт. А лягушкам я скажу, что буду учить их читать весной. Сейчас у них всё равно спячка. Я сейчас вас поучу, а то вы какие-то тёмные, одичали совсем. Идёт?
Лиса: Контракт? Но ведь мы не умеем писать.
Буратино: Эх, вы! Ладно, я сам напишу. (Берёт лист бумаги, ручку, садится, пишет)
Кот (тычет пальцем в бумагу из-за спину Буратино): Это вот «Базилио» написано, да? Или «Алиска»?
Буратино: «Базилио» вот.
Кот: Да? Надо же, как красиво!
Лиса: А вот это «Алиса», да?
Буратино: «Алиса» вот!
Лиса: Очаровательно, восхитительно, превосходно! Обязательно научусь читать и писать и пойду к вам в школу работать секретарём директора («печатает» пальцами)
Кот: А я стану директором… или бизнесменом
Буратино: Ну вот, теперь подпишите.
Кот и Лиса (вместе): Да мы не умеем!
Буратино: Да-а-а… Ну напишите хотя бы первые буквы ваших имён. Вот я вам сейчас их в «Азбуке» покажу. Вот буква А. С неё начинается твоё имя, Алиса. Вот буква Б. С неё начинается твоё имя, Базилио. Смотрите, как они пишутся (чертит палкой на полу).
Кот и Лиса повторят за ним.
Буратино: Вот. Ты здесь, а ты здесь подписывай.
Кот и Лиса подписывают бумагу. Буратино отдаёт «Азбуку» Алисе. Кот выхватывает бумагу из рук Буратино.
Кот: А теперь я твою бумажку порву, глупенький Буратино. Мы же тебя обманули! Вот теперь мы твою «Азбуку» продадим и наедимся вволю в харчевне «Три пескаря»! Штук 6 самых жирных карасей…
Лиса: А лучше пойдём в типографию и отдадим твою «Азбуку» размножить, чтобы получилось много-много букварей. Мы потом их продадим твоим лягушкам и получим уйму денег.
Кот: Алиска! Ты настоящий бизнесмен! Я тебя уважаю! А если директор типографии не захочет размножить «Азбуку»? Тогда что?
Лиса выхватывает пистолет, набрасывает мешок на голову.
Лиса: А это на что!
Буратино (спокойно): Деньги скоро кончатся, и ты, Алиса, никогда не станешь секретарём директора школы, а ты, Базилио, хорошим бизнесменом, ведь вы даже не умеете писать свои имена.
Кот и Лиса (задумываются): Да, вот об этом мы и не подумали. Ладно, учи нас, Буратино, своим буквам. Хотим стать такими, как ты: добрыми, умными, воспитанными, благородными, культурными.
Буратино: Вот и хорошо. А сейчас пойдёмте в школу, гостям там рады. Посмотрите, познакомитесь с учителями, с ребятами. И вкусными пирогами из нашей школьной столовой вас угостят.
Кот: А может сначала в столовую?
Лиса: С этого надо было начинать! Пошли скорей! (Герои уходят).
Звучит торжественная музыка 2, выходят ведущие.
1 ведущий Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
2 ведущий Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1 ведущий: Ой, а вы как тут оказались?
Буратино: Здравствуйте, ребята! А я веду эту парочку в школу. Читать хотят научиться, бизнесменами стать. Вот решил им школу показать, с ребятами познакомить.
Лиса: Ой, здравствуйте! Ну, мальчик, будь другом, проведи нас в школу! Хоть одним глазком посмотреть, как там ребята учатся.
2 ведущий: Ладно… Так и быть! Только на урок вам не попасть. Могу вас на праздник провести. У нас сегодня праздник Азбуки, вас примут за переодетых детей и пропустят.
Лиса (удивленно): А что, у этой книги ещё и свой праздник есть!
2 ведущий: Конечно! Это ведь самая главная книга для первоклассника! С неё вся учёба и начинается.
Лиса (обращается к Буратино): Спасибо тебе, что взялся нас учить! Мы будем тебя слушаться, правда Базилио?
Кот: Обещаю!
Лиса Алиса. Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников, которые пришли на праздник.
1 Ведущий: Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову лисы в другую сторону.) Теперь видишь?
Лиса Алиса. Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
2 Ведущий: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и если это про вас, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то молчите.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Проводит ведущий, а Шапокляк отвечает не в попад)
1 Ведущий: Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (это я, это я, это все мои друзья)
Кот Базилио: Кто хочу у вас узнать,
Любит двойки получать? (молчат)
2 Ведущий: Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? (это я, это я, это все мои друзья)
Лиса Алиса: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (молчат)
Кот Базилио: Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух? (молчат)
1 Ведущий: Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (это я, это я, это все мои друзья)
2 Ведущий Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья)
Лиса Алиса: Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах? (молчат)
Кот Базилио: Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (молчат)
1 Ведущий:Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (это я, это я, это все мои друзья)
Лиса Алиса: Ну, это наверно вы специально придумали простые задания! Я вот тоже знаю одну игру. Справитесь, ребята? Вам нужно хором досказать словечко!
Игра «Подскажи словечко» (проводит Алиса, ведущий исправляет)
Алиса: Зимой на нашей речке Купаются.
Овечки!
Ведущий. Нет, моржи!
Алиса: Летом, летом на лугу Дети прыгают в.
В снегу!
Ведущий. Нет, в траве!
Алиса: Ранней осенью у нас
Пойдут папы.
В первый класс!
Ведущий. Нет, на работу!
Алиса: Не учил уроки, а играл в футбол
Оттого в тетрадке появился гол.
Ведущий. Кол
1 Ведущи: Да, Алиса, не мешало бы тебе в школе поучиться.
Кот Базилио: А сказки вы читаете и названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрю, какие вы умненькие и благоразумненькие. Я называю сказку, а если она неправильно звучит, нужно обязательно исправить! Готовы? Ну, тогда начнем!
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
1 Ведущий: Ну, что, Алиса, Базилио, убедились, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Лиса Алиса: Ишь, какие умненькие, читающие детки, но они нам еще ничего не показывали. Видно, они ничего не умеют.
2 Ведущий: Это не правда. Ребята докажем Алисе, что это не так. Наши первоклассники готовились к этому празднику, учили стихи, песни, танцы. Садитесь и посмотрите с нами их выступление.
Звучит музыка для перестановки детей 3
Ученик 1
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 2
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 3
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ученик 4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Ученик 5
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 6
Мы собрали пап и мам, но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Музыка танца 4 (Танец Азбуки)
1 Ведущий Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике
Азбука. Здравствуйте, дети! Спасибо за то, что вы меня вспомнили и позвали.
Я Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука.
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся. (Буквы)
Буквы –значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он (Алфавит)
Азбука
-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!
- Гласные? (- Здесь)
-Согласные? (Здесь)
- Буквы, которые не обозначают звуков (Здесь)
- По порядку алфавита выступай!
(Дети читают стихи про буквы)
Буква А А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко ноги ставит широко.
Буква Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли проезжих поджидая.
Буква Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д А вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
Буква З А эта буква, посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Буква Й Букву Й зовут И краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Буква К Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К
Буква Л Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.
Посмотри на колесо - и увидишь букву О.
Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,
Похожа буква на топор, расколет непременно.
Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Буква Т Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Буква У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.
Места, что ли не находит?
Буква Ц Вот какая буква Ц с коготочком на конце.
Коготок – царапка как кошачья лапка
Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Буква Ш Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,
Потому, что из неё может сделать Е и Ё
Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка
Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!
Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.
Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.
Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка, Только нету языка.
Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.
Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня! Разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
(Обращается к Азбуке)
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я
Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!
Азбука
Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,
Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!
Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!
Дело тут совсем не в месте.
Хором
Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)
Музыка песни 5 Дети поют песню
Дети читают стихи
1 ученик
Весь сентябрь я сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а» и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
2 ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
3 ученик
Есть много у меня подруг,
Ну а Азбука — мой лучший друг!
Она научила меня читать:
Теперь я всё могу узнать!
Любую книжку открываю —
Без затруднения читаю.
Люблю я сказочки, стихи
И их читаю для души.
Я и рассказ прочесть могу,
Не напрягаясь, на бегу!
4 ученик
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
5 ученик
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд –
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ.
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
1 ведущий
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо, Азбука,
Дружно хором скажем.
Три, четыре: Спа – си – бо!
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. А я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память подарочки эти. Прощайте. (азбука уходит)
Лиса Алиса: Ой, какие все ребята молодцы! И мы с Базилио обязательно эту науку одолеем! Прощайте ребята!
Кот Базилио: Бежим скорее догонять Азбуку!
Буратино: Ну, и мне пора уходить! До новых встреч!
2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей. Поздравляем Вас с первой победой!