Лучший педагог года

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Елена Пинаева
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»

Звучит музыка 1 Выходят герои

На сцене то появляются, то исчезают кот Базилио и лиса Алиса. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: «Кошелек или жизнь!», хватаются за пистолеты. Узнав друг друга, они со словами: «Фу, да это ты!», снимают свои мешки и устало садятся на середину сцены.

Кот: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.

Темочки:

Лиса: И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!

Кот: Для того, чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!

Лиса: А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый, полудохлый кот!

Кот: Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь!

Лиса (приготовилась отразить атаку) А-а-а.

Появляется Буратино с «Азбукой» в руках.

Буратино: А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

Кот (ворчит): Проваливай, проваливай, я дрова не ем.

Лиса (закрывает коту рот рукой): Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

Буратино: Это? «Азбука»!

Кот: Какая ещё такая «Азбука»?

Буратино: Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

Лиса: Ха! Читать! Ещё чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учёбу тратить! Вот я училась, училась, а – гляди – хожу на трёх лапах.

Кот: Погоди, Алиска, давай разберёмся. (Обращается к Буратино). Вот ты сказал: «Читать». А что читать, зачем читать, по чему читать? Ты толком объясни.

Буратино: Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!

Кот: Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался.

Кот ищет у Буратино крылья за спиной.

Лиса: Врёт, врёт!

Кот показывает Лисе кулак.

Лиса: Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился!

Буратино: Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану учёным… Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.

Кот: Хм! Учёным! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.

Лиса: Добренький Буратино! И куда же ты идёшь со своей «Азбукой»?

Буратино: Хочу научить лягушек читать. Вот только жаль, что у меня всего одна «Азбука», на всех лягушек не хватит.

Лиса: Хм! Буратино, а Поле Чудес на что? Выкопай ямку, положи туда «Азбуку», только не поливай, а то страницы испортишь. Скажи три раза «крекс-фекс-пекс», посыпь солью, засыпь землёй и иди спать. Наутро из ямки вырастет дерево, а на нём тыщи «Азбук»! Здорово?

Буратино: Спасибо! Один раз вы меня уже так одурачили. Хватит! Мне некогда. Я пошел. Пока! Мне ещё кроссворд разгадать надо.

Лиса: Постой, постой, умненький Буратино. Может ты дашь нам с Базилио на время твою «Азбуку»? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учёными, как и ты.

Кот: Бизнесменами и разгадывать кроссворды.

Буратино: Чтобы стать учёными, надо 10 лет в школе отучиться и 5 лет в институте.

Лиса и Кот (вместе): У-у-у! Так долго!

Буратино: Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (задумывается) Ну что, отдать им «Азбуку» или нет? Может поверить им? Вы напишите мне документ, в котором заверите меня, что через полгода, да, через полгода, вы вернёте мне «Азбуку». А то я вас знаю. Заключим договор, контракт. А лягушкам я скажу, что буду учить их читать весной. Сейчас у них всё равно спячка. Я сейчас вас поучу, а то вы какие-то тёмные, одичали совсем. Идёт?

Лиса: Контракт? Но ведь мы не умеем писать.

Буратино: Эх, вы! Ладно, я сам напишу. (Берёт лист бумаги, ручку, садится, пишет)

Кот (тычет пальцем в бумагу из-за спину Буратино): Это вот «Базилио» написано, да? Или «Алиска»?

Буратино: «Базилио» вот.

Кот: Да? Надо же, как красиво!

Лиса: А вот это «Алиса», да?

Буратино: «Алиса» вот!

Лиса: Очаровательно, восхитительно, превосходно! Обязательно научусь читать и писать и пойду к вам в школу работать секретарём директора («печатает» пальцами)

Кот: А я стану директором… или бизнесменом

Буратино: Ну вот, теперь подпишите.

Кот и Лиса (вместе): Да мы не умеем!

Буратино: Да-а-а… Ну напишите хотя бы первые буквы ваших имён. Вот я вам сейчас их в «Азбуке» покажу. Вот буква А. С неё начинается твоё имя, Алиса. Вот буква Б. С неё начинается твоё имя, Базилио. Смотрите, как они пишутся (чертит палкой на полу).

Кот и Лиса повторят за ним.

Буратино: Вот. Ты здесь, а ты здесь подписывай.

Кот и Лиса подписывают бумагу. Буратино отдаёт «Азбуку» Алисе. Кот выхватывает бумагу из рук Буратино.

Кот: А теперь я твою бумажку порву, глупенький Буратино. Мы же тебя обманули! Вот теперь мы твою «Азбуку» продадим и наедимся вволю в харчевне «Три пескаря»! Штук 6 самых жирных карасей…

Лиса: А лучше пойдём в типографию и отдадим твою «Азбуку» размножить, чтобы получилось много-много букварей. Мы потом их продадим твоим лягушкам и получим уйму денег.

Кот: Алиска! Ты настоящий бизнесмен! Я тебя уважаю! А если директор типографии не захочет размножить «Азбуку»? Тогда что?

Лиса выхватывает пистолет, набрасывает мешок на голову.

Лиса: А это на что!

Буратино (спокойно): Деньги скоро кончатся, и ты, Алиса, никогда не станешь секретарём директора школы, а ты, Базилио, хорошим бизнесменом, ведь вы даже не умеете писать свои имена.

Кот и Лиса (задумываются): Да, вот об этом мы и не подумали. Ладно, учи нас, Буратино, своим буквам. Хотим стать такими, как ты: добрыми, умными, воспитанными, благородными, культурными.

Буратино: Вот и хорошо. А сейчас пойдёмте в школу, гостям там рады. Посмотрите, познакомитесь с учителями, с ребятами. И вкусными пирогами из нашей школьной столовой вас угостят.

Кот: А может сначала в столовую?

Лиса: С этого надо было начинать! Пошли скорей! (Герои уходят).

Звучит торжественная музыка 2, выходят ведущие.

1 ведущий Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

2 ведущий Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

1 ведущий: Ой, а вы как тут оказались?

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я веду эту парочку в школу. Читать хотят научиться, бизнесменами стать. Вот решил им школу показать, с ребятами познакомить.

Лиса: Ой, здравствуйте! Ну, мальчик, будь другом, проведи нас в школу! Хоть одним глазком посмотреть, как там ребята учатся.

2 ведущий: Ладно… Так и быть! Только на урок вам не попасть. Могу вас на праздник провести. У нас сегодня праздник Азбуки, вас примут за переодетых детей и пропустят.

Лиса (удивленно): А что, у этой книги ещё и свой праздник есть!

2 ведущий: Конечно! Это ведь самая главная книга для первоклассника! С неё вся учёба и начинается.

Лиса (обращается к Буратино): Спасибо тебе, что взялся нас учить! Мы будем тебя слушаться, правда Базилио?

Кот: Обещаю!

Лиса Алиса. Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников, которые пришли на праздник.

1 Ведущий: Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову лисы в другую сторону.) Теперь видишь?

Лиса Алиса. Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

2 Ведущий: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и если это про вас, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то молчите.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Проводит ведущий, а Шапокляк отвечает не в попад)

1 Ведущий: Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (это я, это я, это все мои друзья)

Кот Базилио: Кто хочу у вас узнать,

Любит двойки получать? (молчат)

2 Ведущий: Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (это я, это я, это все мои друзья)

Лиса Алиса: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (молчат)

Кот Базилио: Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух? (молчат)

1 Ведущий: Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (это я, это я, это все мои друзья)

2 Ведущий Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья)

Лиса Алиса: Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах? (молчат)

Кот Базилио: Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (молчат)

1 Ведущий:Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (это я, это я, это все мои друзья)

Лиса Алиса: Ну, это наверно вы специально придумали простые задания! Я вот тоже знаю одну игру. Справитесь, ребята? Вам нужно хором досказать словечко!

Игра «Подскажи словечко» (проводит Алиса, ведущий исправляет)

Алиса: Зимой на нашей речке Купаются.

Овечки!

Ведущий. Нет, моржи!

Алиса: Летом, летом на лугу Дети прыгают в.

В снегу!

Ведущий. Нет, в траве!

Алиса: Ранней осенью у нас

Пойдут папы.

В первый класс!

Ведущий. Нет, на работу!

Алиса: Не учил уроки, а играл в футбол

Оттого в тетрадке появился гол.

Ведущий. Кол

1 Ведущи: Да, Алиса, не мешало бы тебе в школе поучиться.

Кот Базилио: А сказки вы читаете и названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрю, какие вы умненькие и благоразумненькие. Я называю сказку, а если она неправильно звучит, нужно обязательно исправить! Готовы? Ну, тогда начнем!

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

1 Ведущий: Ну, что, Алиса, Базилио, убедились, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Лиса Алиса: Ишь, какие умненькие, читающие детки, но они нам еще ничего не показывали. Видно, они ничего не умеют.

2 Ведущий: Это не правда. Ребята докажем Алисе, что это не так. Наши первоклассники готовились к этому празднику, учили стихи, песни, танцы. Садитесь и посмотрите с нами их выступление.

Звучит музыка для перестановки детей 3

Ученик 1

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 2

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 3

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Ученик 4.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Ученик 5

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 6

Мы собрали пап и мам, но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 7

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 8

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Музыка танца 4 (Танец Азбуки)

1 Ведущий Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике

Азбука. Здравствуйте, дети! Спасибо за то, что вы меня вспомнили и позвали.

Я Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся. (Буквы)

Буквы –значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он (Алфавит)

Азбука

-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

- Гласные? (- Здесь)

-Согласные? (Здесь)

- Буквы, которые не обозначают звуков (Здесь)

- По порядку алфавита выступай!

(Дети читают стихи про буквы)

Буква А А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.

Буква Б Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли проезжих поджидая.

Буква Г Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д А вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Буква З А эта буква, посмотри,

Она совсем, как цифра три!

Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Буква Й Букву Й зовут И краткой

Й как И в твоей тетрадке.

Буква К Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К

Буква Л Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Буква М Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.

Посмотри на колесо - и увидишь букву О.

Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

Похожа буква на топор, расколет непременно.

Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Буква У У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.

Места, что ли не находит?

Буква Ц Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

Коготок – царапка как кошачья лапка

Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Буква Ш Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

Потому, что из неё может сделать Е и Ё

Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка, позади косичка

Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!

Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.

Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, Только нету языка.

Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!

Азбука

Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.

Хором

Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

Музыка песни 5 Дети поют песню

Дети читают стихи

1 ученик

Весь сентябрь я сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

Мы узнали в «Прописи»,

Как писать и «а» и «р»,

И узнали, например:

Говорят не «ре», а «эр».

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах «Азбуки».

2 ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

3 ученик

Есть много у меня подруг,

Ну а Азбука — мой лучший друг!

Она научила меня читать:

Теперь я всё могу узнать!

Любую книжку открываю —

Без затруднения читаю.

Люблю я сказочки, стихи

И их читаю для души.

Я и рассказ прочесть могу,

Не напрягаясь, на бегу!

4 ученик

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

5 ученик

Мы Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд –

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

1 ведущий

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо, Азбука,

Дружно хором скажем.

Три, четыре: Спа – си – бо!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. А я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память подарочки эти. Прощайте. (азбука уходит)

Лиса Алиса: Ой, какие все ребята молодцы! И мы с Базилио обязательно эту науку одолеем! Прощайте ребята!

Кот Базилио: Бежим скорее догонять Азбуку!

Буратино: Ну, и мне пора уходить! До новых встреч!

2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей. Поздравляем Вас с первой победой!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Цель мероприятия: организовать прощание детей с начальной школой, развить чувство сплоченности детей, сформировать положительный образ будущей.

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пинаева (УИ 3445774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД