Приложение МААМ

«Библиотека». Конспект НОД по речевому развитию

Волченко Любовь Владимировна
«Библиотека». Конспект НОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Библиотека»

Цель: создание социальной ситуации успеха для развития связной речи через игровую деятельность.

Коррекционно–образовательные задачи: способствовать расширению и уточнению представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь; способствовать расширению и активизации словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище); способствовать совершенствованию навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения; способствовать формированию пространственных представлений.

Темочки:

Коррекционно – развивающие задачи: способствовать развитию связной и диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: способствовать формированию навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход НОД:

1. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

- Кому для работы нужны книги? (Библиотекарю).

- Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.

— Библиотекарь — это очень важная и нужная профессия. Само слово «библиотекарь» происходит от слова «библия», что в переводе означает «книга». А вы знаете, где живут книги? (В библиотеке).

— Верно, книги хранятся в библиотеках. Библиотекой называют учреждение, которое собирает и хранит книги для читателей. Слово «библиотека» означает «книгохранилище».

— Давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию и определим, какую профессию представляет женщина, изображённая на ней.

— Где она работает?

— Чем она занимается?

— Какие инструменты и приспособления использует в своей работе?

— Какие качества необходимы для представителей этой профессии?

2. Загадывание загадок о предметах, связанных с библиотекой.

- Отгадайте загадки:

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались! Это (Книжка)

У стены большой и важный,

дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф);

Лист бумаги по утрам,

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей! (Газета)

- Книги и журналы хранятся в специальных шкафах-стеллажах, которые представляют собой открытые полки. Все книги расположены в алфавитном порядке и имеют свой уникальный номер, состоящий из букв и цифр (шифр). Этот шифр позволяет узнать точный адрес книги: этаж и полку, на которой она находится.

В ящиках-каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Библиотекарь, ознакомившись с такой карточкой, может быстро найти нужную книгу в хранилище и принести её вам.

Читайте и развивайтесь!

Работа библиотекаря требует хорошей памяти, ведь он должен помнить, где находится каждая книга и на какой полке она лежит.

3. Игра «Библиотекарь».

- Сейчас каждый из вас на некоторое время станет библиотекарем, а я буду читателем. (на панно выставляют книги, по инструкции: 2 полка сверху, 3 книга слева и т. д.)

- Молодцы. Вы были хорошими библиотекарями.

4. Координация речи с движением «Колобок».

Жили – были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож. (ходьба на месте).

(останавливаются)

(наклон с вытянутыми руками вперёд).

(имитация замеса теста).

(круговые движения рук).

(вытянуть прямые руки вперёд).

(руки на пояс).

(повороты туловища в стороны).

(поднять руки вверх).

5. Упражнение «Сосчитай-ка».

6. Упражнение «Назови ласково».

7. Игра «4 лишний».

Работа на листочках (найти лишнюю книгу).

- Молодцы!

8. Составление рассказа о библиотекаре,

(по предложенному алгоритму:(Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы)

— Сейчас я вам расскажу, а вы внимательно слушайте. Это история о библиотекаре. Она работает в библиотеке, выдаёт детям книги и проводит встречи с детскими писателями. В её работе ей необходимы компьютер, книги и полки для них — стеллажи. Чтобы быть хорошим библиотекарем, нужно много знать, иметь хорошую память и быть внимательным.

А теперь давайте попробуем составить рассказ самостоятельно, используя те же ключевые слова и предложения.

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Библиотека». Конспект НОД по речевому развитию
Опубликовано: 13 марта 2025 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Библиотека». Конспект НОД по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Волченко Любовь Владимировна (УИ 1441217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД