Волченко Любовь Владимировна
«Библиотека». Конспект НОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Библиотека»
Цель: создание социальной ситуации успеха для развития связной речи через игровую деятельность.
Коррекционно–образовательные задачи: способствовать расширению и уточнению представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь; способствовать расширению и активизации словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище); способствовать совершенствованию навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения; способствовать формированию пространственных представлений.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи: способствовать развитию связной и диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти и тонкой моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи: способствовать формированию навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход НОД:
1. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Кому для работы нужны книги? (Библиотекарю).
- Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.
— Библиотекарь — это очень важная и нужная профессия. Само слово «библиотекарь» происходит от слова «библия», что в переводе означает «книга». А вы знаете, где живут книги? (В библиотеке).
— Верно, книги хранятся в библиотеках. Библиотекой называют учреждение, которое собирает и хранит книги для читателей. Слово «библиотека» означает «книгохранилище».
— Давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию и определим, какую профессию представляет женщина, изображённая на ней.
— Где она работает?
— Чем она занимается?
— Какие инструменты и приспособления использует в своей работе?
— Какие качества необходимы для представителей этой профессии?
2. Загадывание загадок о предметах, связанных с библиотекой.
- Отгадайте загадки:
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались! Это (Книжка)
У стены большой и важный,
дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф);
Лист бумаги по утрам,
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей! (Газета)
- Книги и журналы хранятся в специальных шкафах-стеллажах, которые представляют собой открытые полки. Все книги расположены в алфавитном порядке и имеют свой уникальный номер, состоящий из букв и цифр (шифр). Этот шифр позволяет узнать точный адрес книги: этаж и полку, на которой она находится.
В ящиках-каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Библиотекарь, ознакомившись с такой карточкой, может быстро найти нужную книгу в хранилище и принести её вам.
Читайте и развивайтесь!
Работа библиотекаря требует хорошей памяти, ведь он должен помнить, где находится каждая книга и на какой полке она лежит.
3. Игра «Библиотекарь».
- Сейчас каждый из вас на некоторое время станет библиотекарем, а я буду читателем. (на панно выставляют книги, по инструкции: 2 полка сверху, 3 книга слева и т. д.)
- Молодцы. Вы были хорошими библиотекарями.
4. Координация речи с движением «Колобок».
Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян – пригож
И на солнышко похож. (ходьба на месте).
(останавливаются)
(наклон с вытянутыми руками вперёд).
(имитация замеса теста).
(круговые движения рук).
(вытянуть прямые руки вперёд).
(руки на пояс).
(повороты туловища в стороны).
(поднять руки вверх).
5. Упражнение «Сосчитай-ка».
6. Упражнение «Назови ласково».
7. Игра «4 лишний».
Работа на листочках (найти лишнюю книгу).
- Молодцы!
8. Составление рассказа о библиотекаре,
(по предложенному алгоритму:(Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы)
— Сейчас я вам расскажу, а вы внимательно слушайте. Это история о библиотекаре. Она работает в библиотеке, выдаёт детям книги и проводит встречи с детскими писателями. В её работе ей необходимы компьютер, книги и полки для них — стеллажи. Чтобы быть хорошим библиотекарем, нужно много знать, иметь хорошую память и быть внимательным.
А теперь давайте попробуем составить рассказ самостоятельно, используя те же ключевые слова и предложения.
Итог НОД.