Приложение МААМ

«Лес — наше богатство». Проект по экологическому воспитанию в средней группе

Виолетта Аксенова
«Лес — наше богатство». Проект по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по экологическому воспитанию дошкольников

в средней группе

«Лес – наше богатство»

Вид проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Актуальность:

Темочки:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство».

Цель проекта: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Материальное обеспечение:

1. Фотографии с изображением леса в разные времена года.

2. Презентация «Лес-наше богатство».

3. Художественная литература.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Картон, кисточки, краски, баночки для воды, шерстяные нитки, клей, деревянные палочки, цветная бумага, декоративные салфетки.

Предполагаемый результат:

систематизация знаний о лесе, его обитателях, его растительности, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли; обогащение словаря по теме проекта; систематизация знаний о правилах поведения на природе

Продукты продуктивной деятельности:

1. Конструирование на бумаге «Избушка» (из деревянных палочек);

2. Аппликации из ниток «Носочек» (что можно сделать из дерева);

3. Рисование «Лес»

Этапы реализации проекта

Этапы: Содержание:

Подготовительный 1) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат)

Основной Совместная деятельность педагога и детей:

1) Чтение художественной литературы :

стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», Н. Калинина «В лесу», С. Михалков «Как скворец себе дом выбирал», В. Бианки «Рассказы о природе»;

2) изготовление аппликации из ниток «Носочек»;

3) изготовление рисунков «Лес»

4) Дидактические игры «Какое время года?», «С какого дерева листок»; «Кто где живет»;

5) Настольные-печатные игры «Разрезные картинки», «Пазлы»;

6) Конструирование из бумаги «Избушка» (из деревянных палочек)

7) Беседы: «Как красив наш лес»; «Как вести себя в лесу»;

8) НОД «Береги лес»;

9) Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

Самостоятельная деятельность детей:

10)Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», Н. Калинина «В лесу», С. Михалков «Как скворец себе дом выбирал», В. Бианки «Рассказы о природе»;

11) Самостоятельная игра с настольно-печатными играми: лото, домино, игры-«ходилки», пазлы, разрезные картинки

Совместная деятельность детей и родителей:

12)Чтение художественной литературы о лесе, его обитателях, растениях, грибах, ягодах

Заключительный 1)Выставка детских работ по рисованию «Лес»;

2)Выставка детских работ по аппликации «Носочек»;

3)Выставка детских работ по конструированию на бумаге «Избушка»

Заключение:

Данный проект помогает и детям и взрослым формировать знания о лесе, его значении в жизни человека, животных, птиц; о том, как важно беречь и оберегать наш лес и с правилами поведения в лесу.

Приложение к проекту

НОД для детей средней группы

«Береги лес»

Звучит музыка «Шум леса»

Воспитатель: Какая приятная музыка звучит у нас в группе, что она вам напоминает? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, как мы гуляем по лесу. Я не зря вам включила эту музыку, потому что хочу поговорить сегодня с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем!

Стук в дверь.

Воспитатель: Мне послышалось или к нам кто то стучит? Пойду, открою. Ой, здравствуйте, а вы к нам?

Лесовичек: Здравствуйте, дети, да я к вам пришел. Меня зовут лесовичек, я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры. Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Но я к вам пришел не с пустыми руками, мои друзья, лесные жители, передали для вас послание. Так, что тут у нас? (достает из сумки конверт) Да это же загадки, а вы любите отгадывать загадки?

Загадывание загадок:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой.

(лес)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

(елка)

И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Этот маленький народ

Никогда не устает.

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки.

(муравьи)

Падают осенью с ветки

Золотые монетки.

(листья)

Лесовичек: Молодцы! Отгадали все загадки. И за это я с вами поиграю.

Игра «Идем в лес».

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитательль: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и я расскажу вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

Просмотр слайдов. (Просматривая слайды, задаются вопросы).

1. Кто обитает в лесу?

2. Какую пользу приносит лес человеку?

3. Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?

Воспитатель: Теперь ребята вы понимаете, что лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Лесовичек: Ой, ребята, как мне было интересно смотреть и слушать, как много оказывается вы знаете про лес, но самое главное – знаете, как необходимо беречь лес и заботиться о нем. Что то мы с вами засиделись, а давайте ка поиграем!

Игра «Похлопали – потопали».

Если я говорю правду, вы хлопают, если нет – топаете.

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Лесовичок: Молодцы, все знаете. Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что в этом детском саду все дети знают - лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать. Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную карточку, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу. (Раздает заламинированные карточки «Правила поведения в лесу»).

Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими лесными друзьями! До свидание, ребята!

Все: До свидание, лесовичек!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Проект по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес — наше богатство». Проект по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аксенова (УИ 866576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД