Ирина Павлова
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор — друг пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста
«Светофор – друг пешеходов»
Составила воспитатель Павлова И. И.
Цели:
расширять знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
1. Познавательное развитие – знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста „Светофор — друг пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
закрепить понятия «много – мало, сверху, в середине, внизу»;
продолжать знакомство с ПДД.
2. Физическое развитие – развивать умение ходьбы и бега в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
развивать желание сохранять свое здоровье.
3. Художественно – эстетическое развитие – развивать навыки конструирования;
продолжать формировать умение слушать и подпевать песенки.
4. Речевое развитие – развивать умение отвечать на вопросы, заканчивать предложения, вести рассказ о действиях пешехода в той или иной ситуации; обогащать и активизировать словарь (дорога, пешеход, пешеходный переход, светофор);
поощрять желание отгадывать загадки.
5. Социально коммуникативное развитие – развивать желание помогать друг другу, играть дружно;
продолжать знакомство с правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.
Предварительная работа:
- Рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми светофора на перекрёстках;
- Изготовление светофора из цветной бумаги и картона;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнять какого цвета и формы сигналы светофора.
Материал:
Вязаная игрушка – Лосяш, 1 светофор большой, картинка с изображением дороги. На каждого ребенка – «светофор» с 3 кружками: красный, желтый, зеленый.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: «Эй, ребята, все ко мне!
Это кто там в стороне?
Ребята, к нам пришли гости. Когда приходят гости, что мы делаем? (Здороваемся). (Дети здороваются c гостям). (Стук в дверь)
- Это что за стук? Кто же это?» (Входит игрушка Лосяш)
Лосяш: «Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: «Конечно, Лосяш, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Ребята посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано?» (Дорога, машины)
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А по тротуарам идут пешеходы. А скажите можно играть возле дороги и выбегать на дорогу?» (Нет) «Молодцы, ребята. И ты Лосяш запомни – возле дороги играть нельзя! Можно нечаянно выбежать на дорогу и тебя собьёт машина.»
Лосяш: «Спасибо, я понял. А если мне надо будет перейти на другую сторону дороги, что же мне делать?»
Воспитатель: «Для этого по краю дороги стоят помощники.
Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети отгадывают. (Светофор).
Воспитатель: «Молодцы! Это светофор. Он помогает пешеходам перейти на другую сторону дороги.
Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: «Лосяш, наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда, ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора»
Воспитатель называет сигналы светофора. А дети отвечают:
Красный – стой
Жёлтый – жди
Зелёный – иди
Воспитатель: «Все правильно! Поиграем в игру «Светофор»?
Игра «Светофор».
Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте. (Игра повторяется 2-3 раза)
Лосяш хвалит их за то, что они внимательные и знают сигналы светофора.
Лосяш: «Ребята, в нашем городе очень мало светофоров. Я боюсь, что мои друзья попадут под машину, когда будут переходить улицу».
Воспитатель: «Ребята, что же делать? (Ответы детей). Лосяш, мы тебе поможем.
Ребята, сделаем для друзей Лосяша много светофоров и подарим им!»
Дидактическая игра «Светофор». (с элементами аппликации)
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает: верху – красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор.
Физкультминутка «В дороге» :
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
После упражнений дети прикрепляют свои светофоры на магнитную доску, а Лосяш любуется и хвалит детей.
Воспитатель: «Ребята все очень хорошо потрудились, молодцы! А теперь поиграем».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (под музыку)
Лосяш: «Ребята, большое вам спасибо за светофорчики. Я теперь знаю, что нельзя играть возле дороги и выбегать на нее, переходить дорогу надо только в определенных местах, которые называются пешеходными переходами. Надо дождаться зеленого света светофора и только потом за руку с мамой или папой переходить дорогу. Я все правильно сказал? (Да). Ребята, я хочу вас отблагодарить и показать мультфильм про моих друзей».
Дети вместе с Лосяшем смотрят мультфильм про смешариков «Светофор».
Воспитатель: «Ребята, поблагодарим Лосяша и попрощаемся с ним. До свидания, Лосяш! Приходи к нам в гости еще».