Анастасия Викторовна Михасева
«Наш друг светофор». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами перехода проезжей части, познакомить с работой светофора. Воспитывать желание помогать друг другу, добиваться цели совместными усилиями.
Задачи: научить детей переходить дорогу в положенных местах, пользоваться светофором. Развивать связную речь и коммуникативные навыки.
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте ребята, сегодня у нас гость пес Тишка, который очень любит приключения
Пес Тишка: сегодня утром в своем почтовом ящике обнаружил письмо предлагаю вам прочитать его. (Открываем письмо и находим в нем карту и записку.)
Публикация «„Наш друг светофор“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
“ Дорогой Тишка, предлагаем тебе отправиться в интересное путешествие, но не одному, а с твоими друзьями. Карта поможет вам не заблудиться и с достоинством пройти все испытания в пути. В конце вас ждут подарки. Ваши смешарики. ”
Ну что ребята отправимся в путешествие? (входим в зал, перед нами макет проезжей части с машинами, за ними сундук.) Что же нам делать ребята? (слушаю ответы детей)
Совершенно верно, нам нужно перейти дорогу, но как и кто нам поможет (слушаю ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Мультфильм из серии “Смешарики. Дорожная азбука. “Светофор” Россия, TV Смешарики, длительность 1,37 мин.)
Напоминаю правила просмотра: во время просмотра не разговариваем, не встаем, не мешаем друг другу.
https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00&index=1&list=PLZrRi45_bI0AoktmmDF0fl48OnmFvvl9T.
2. Так что же нам поможет перейти дорогу? (слушаю ответы детей)
Какие цвета есть у светофора? (слушаю ответы детей)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (слушаю ответы детей)
На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (слушаю ответы детей)
Что означает желтый сигнал светофора? (слушаю ответы детей)
А давайте ребята мы с вами раскрасим свой светофор и подарим его родителям, чтобы напомнить, как правильно нужно переходить дорогу.
Раздаю раздаточный материал №1
А я знаю кто еще нам поможет. (Просмотр Мультфильм из серии “Смешарики. Дорожная азбука. Пешеходная “зебра” Россия, TV Смешарики, длительность 1,33 мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg&index=2&list=PLZrRi45_bI0AoktmmDF0fl48OnmFvvl9T
3. Кто же нам еще поможет перейти дорогу? (слушаю ответы детей)
Как называются полоски на проезжей части? (слушаю ответы детей)
Какого цвета пешеходная “зебра”? (слушаю ответы детей)
Ребята, а Тишка принес вам подарочки, которые напомнят вам о зебре.
Раздаю раздаточный материал №2
4. А у светофора и “зебры” есть еще помощник, хотите я вас познакомлю?
Мультфильм из серии “Смешарики. Дорожная азбука. Пляшущие человечки” Россия, TV Смешарики, длительность 1,36 мин.
https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY&index=6&list=PLZrRi45_bI0AoktmmDF0fl48OnmFvvl9T
Какого цвета бывают человечки на светофоре? (слушаю ответы детей)
Что означает мигающий зеленый человечек? (слушаю ответы детей)
Можно ли маленьким детям переходить дорогу на мигающий зеленый человечек (слушаю ответы детей)
Ребята смотрите у нас есть светофор, какой должен гореть сигнал, чтобы мы перешли дорогу. (вставляем в светофор зеленый круг). Чего еще не хватает на дороге? (“Зебры”) Раскладываем на макете бело-черные полоски в виде “зебры” (переходим дорогу). А вот, судя по карте, сундук с подарками, давайте его откроем? (открываем сундук, а в нем воздушные шарики красного, желтого и зеленого цветов.) Ну вот, наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось?
Рефлексия: Сколько у светофора сигналов? Какого они цвета? Как называется дорожка для перехода проезжей части? Можно ли переходить дорогу на мигающий зеленый светофор?
Сюрпризы: Дарим детям по три шарика красный, желтый, зеленый.