Светлана Москальчук
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.
2. Приучать детей в движении реагировать на сигналы, развивать координацию движений.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к посильному совместному труду (переносу пособий).
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
4. Формировать представления о сенсорных свойствах предметов окружающего мира: учить детей выделять цвета светофора, разноцветных колец; дать простейшие представления о правилах дорожного движения, общие представления о лесных зверях (зайце, лисе, медведе, об особенностях образа жизни (лиса охотится за зайчиком, медведь спит зимой в берлоге).
5. Обогащать словарь детей за счет слов-существительных : машина, светофор, зайчик, норка, лиса, медведь, берлога, поезд, паровоз и др. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, круглый, мягкий, пушистый, а также слов, обозначающих направление движения. Побуждать детей к ответам на вопросы, к произнесению слов и словосочетаний, к проговариванию стихотворения вместе с педагогом. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, желание активно включаться в речевое взаимодействие.
6. Развивать умение детей связывать движения с музыкой, побуждать детей подпевать педагогу и выполнять движения в соответствии со словами песенки.
Материалы и оборудование:
Гимнастические скамейки, кольца-рули красного, желтого, зеленого и синего цветов по количеству детей, четыре колпачка-ориентира соответствующих цветов, настенный светофор, снежинки, шарики-«снежки», дуги для подлезания, детские костюмы зайца и лисы, большая игрушка-медведь, нагрудный карман с вложенной в него картинкой паровозика для ребенка-«машиниста», магнитофон.
Музыкальное сопровождение:
• Песня «Еду на машине» - из программы Сергея и Екатерины Железновых «Догоняйка. Подвижные игры с песенками для детей от 1,5 до 4 лет»
• Русская народная песенка «Зайка беленький сидит»
• Музыкальное сопровождение для игры в снежки
• «Зайчики» и «Мишка» - музыка Е. Тиличеевой
• «Поезд» - из программы А. Бурениной, Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши!»
Ход физкультурного развлечения:
Малыши заходят в спортивный зал. На гимнастических скамейках лежат кольца-рули красного, желтого, зеленого и синего цветов по количеству детей.
Педагог: Сегодня мы с вами поиграем в игру: путешествие в зимний сказочный лес. Поедем на машинах. Берите кольца-рули и вставайте друг за другом. Давайте вспомним правила дорожного движения.
На стене укреплен светофор. Педагог последовательно включает красный, желтый, зеленый цвета и говорит, побуждая детей проговаривать слова стихотворения вместе:
«Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно». Мы стоим.
«Желтый свет-предупрежденье - жди сигнала для движенья». На месте топаем ножками.
«Свет зеленый говорит: поезжайте, путь открыт!» Поехали по кругу друг за другом!
Под музыкальное сопровождение «Еду на машине» малыши выполняют двигательное упражнение, затем «оставляют машины в гараже», раскладывая кольца-рули по цветам. Педагог при этом уточняет, какого цвета рули.
Педагог: Представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Кто же тут живет?
Под музыку выскакивает зайчик (ребенок из старшей группы, одетый в костюм зайца). Детки, вы догадались, кто это? Правильно, зайчик! Что у зайки на макушке? Пляшут весело там ушки! Какой ты, зайчик, сонный.
Зайчик: Я только проснулся, собираюсь делать зарядку.
Педагог: Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку.
Под песенку «Зайка беленький сидит» дети выполняют движения в соответствии со словами песни. Педагог побуждает детей к подпеванию.
Педагог: В лесу много снега, из него можно вылепить снежки.
У нас есть самодельные снежки, давайте их возьмем в руки. Педагог предлагает взять из корзинки самодельные снежки.
Какого цвета снежки? На что они похожи? Педагог выполняет с детьми исследовательские действия. Снежки белые. Давайте сожмем снежки, они мягкие. Снежки круглые, как мячики. Давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки под музыку.
По окончании игры появляется лисичка (ребенок из старшей группы, одетый в костюм лисы).
Лисичка: Что тут за шум? Кто меня потревожил?
Педагог: Ребята, кто же к нам пожаловал? Да, это лисичка, хвостик рыжий. Ты, лисичка, не ворчи, а лучше с ребятками поиграй.
Дети совместно с педагогом готовят оборудование для игры: расставляют дуги для пролезания.
Педагог: Давайте поиграем с лисичкой. Мы будем маленькими зайчатами, будем убегать от лисички в свои домики. Только сначала вспомним, как называется домик зайки (норка). Это будут наши норки (показывая на дуги, в них будем пролезать.
Проводится игра «Зайчики и лиса».
После игры дети совместно с педагогами убирают пособия на место.
Педагог: Как хорошо мы поиграли! Кто еще живет в лесу? В лесу живут медведи, только они зимою спят. Медведи спят в берлоге. Давайте запомним, что дом медведя называется берлога (вместе повторяют). Предлагаю поиграть с игрушечным мишкой. Вставайте в круг. Будем водить хоровод вокруг мишки, убегать от него в «домик», на скамейку.
Проводится игра «Медведь» со стихотворным текстом.
Роль мишки выполняет педагог.
Дети стоят в кругу, держатся за руки, в центре - игрушечный мишка.
Педагог произносит стихи, побуждая детей к проговариванию текста вместе с ним:
«Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под елкою сидит, растянулся и храпит» (все идут вправо).
«Мы вокруг него ходили, косолапого будили (все идут влево):
Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй! (останавливаются, грозят пальчиком).
Педагог: Хорошо мы поиграли. Встретились в лесу с зайкой и с лисичкой, поиграли с мишкой. Теперь мы знаем, что эти звери живет в лесу. Пора возвращаться домой. Скажите, на чем мы сюда приехали? (На машине). Давайте обратно поедем на поезде. Вставайте друг за другом. Впереди машинист, он поведет наш поезд, за ним - вагончики.
Педагог надевает на ребенка, желающего быть машинистом, кармашек с картинкой паровозика, приговаривая: «Загудел паровоз и вагончики повез! Чух-чух, чух-чух, далеко я укачу!». Затем предлагает вспомнить, как крутятся колеса; круговыми движениями рук изображают вращение колес. Под музыкальное сопровождение «Поезд» дети «едут» по кругу друг за другом, останавливаясь, дают гудок.
По окончании развлечения дети и педагог благодарят друг друга, прощаются и под веселую музыку выходят из спортивного зала.