Анна Руденко
Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительный ряд: флажочки (красный, жёлтый, зелёный,, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.
Предварительная работаП/ и : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор»
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Дать знания о сигналах светофора;
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора, закреплять знания основных цветов, правильно держать кисть.
*Упражнять в рисовании и закрашивании округлых предметов, продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге,
воспитывать любовь к творчеству.
*Воспитывать любовь к рисованию.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на три флажка: ребята что это?
Какого цвета флажки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой зайчика.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости зайчик давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что это его флажки.
Маленький зайка узнал что в нашем городке есть детский сад который называется «Теремок», ему так захотелось посмотреть как живут там ребята. Он так спешил что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы). Послушай Зайка ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.
1ребёнок
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребёнок
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
3 ребёнок
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Воспитатель: Зайка, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?
Что – то Зайка молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Зайка запомнил на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем флажками.
Игра «Светофор»
Теперь Зайка запомнил все сигналы светофора. Зайка устал, она хочет отдахнуть Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.
Воспитатель садит зайку в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит :
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора : Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Заинька, тебе понравилась наша игра?
Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Заинька, а что ты расскажешь своим друзьям?
Заинька: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Заинька погоди мы с детками приготовим подарок твоим лесным друзьям : нарисуем с детьми светофор.
Дети садятся за столы и рисуют светофор,затем дарят его Зайке и прощаются с ним.