Юлия Рассихина
Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета сигналов светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, учить методу надавливания при работе с пластилином ;(надавливание на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в ограниченном пространстве круглой формы)
Задачи:
Образовательные – закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); учить прижимать шарик пластилина способом надавливания, придавая ему форму круга. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Светофор — друг ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие – развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения, развивать наблюдательность, любознательность, внимание, аккуратность.
Воспитательные – воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, интерес к рисованию.
Оборудование: макет светофора, познавательное видео, пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, заготовки светофоров,карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цвета. ,
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, какие вы нарядные и красивые, меня зовут Юлия Сергеевна!
Посмотрите сколько у нас гостей,поздоровайтесь с ними.
Вы дружные ребята? вы любите улыбаться и радоваться.
Делайте вместе со мной :
Провести игру «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — Маше и Ване
«Доброе утро!» — останется с нами.
(слышится шуршание и стук)
Воспитатель: Кто это у нас шумит и шевелиться? (достать корзину с Барашем)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Да это же Бараш. Из какого он мультфильма?
А почему ты такой грустный?
Бараш: Со мной такое случилось, такое случилось!
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, что же случилось с Барашем.
Бараш: Я не знаю как мне перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте расскажем Барашу как перейти дорогу.
Скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем Барашу, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям Светофор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? А вы знаете, зачем нужен светофор?
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Какие сигналы светофора? (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! А вы знаете что означают сигналы светофора? (ответ детей)
А давайте посмотрим!
Цвет зеленый – проходи!
Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель: Ты все понял Бараш? А вы ребята? А чтобы мы с вами все хорошо запомнили, и Бараш мог рассказать и показать своим друзьям-Смешарикам, мы с вами, сделаем маленькие светофорчики.
Воспитатель: Подойдите ко мне. (расставить детей)
Посмотрите какой у меня светофор. Сейчас я покажу как его сделать.
Посмотрите какой цвет вверху? (красный). Я беру пластилин красного цвета и придавливаю его в верхнее окошко светофора.
Какой следующий цвет? (желтый) Я беру пластилин желтого цвета и придавливаю его в окошко посередине.
На какой цвет можно переходить дорогу? (зеленый) Я беру пластилин зеленого цвета и придавливаю его в нижнее окошко. Посмотрите какой светофор у меня получился. Давайте сделаем такие светофоры для Бараша.
Проходите за столы. Посмотрите перед вами лежат светофоры, в которых не горят огоньки. А мы с вами их починим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, вспомните какие сигналы у светофора : Красный, Желтый, Зеленый.
(работа детей, индивидуальная помощь)
Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились хорошие светофоры. Давайте подарим их Барашу.
Воспитатель: Теперь наши светофоры помогут Барашу перейти дорогу, потому что все машины остановятся.
БАРАШ : - Ой ребята спасибо вам большое. Вы меня познакомили со светофором, и теперь я знаю как переходить дорогу. Теперь я точно не попаду в беду.
Мне так не терпится рассказать своим друзьям смешарикам про светофор
- Только бы ничего не перепутать, эх ничего бы не забыть.
Воспитатель- Бараш, мы с ребятами поможем тебе лучше запомнить правила светофора и поиграем в игру.
игра «Красный, желтый, зеленый»
У меня в руках три круга, это глаза светофора. Если я буду показывать красный кружок, вы должны будете стоять на месте, если желтый- хлопать в ладоши, зеленый – топать ногами.
Заключение: Вы сегодня такие молодцы, вы сделали красивые светофоры Барашу и помогли ему.
Ребята, вы помните на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
А чтобы вы не забыли на какой сигнал нужно переходить дорогу, я подарю вам шарик зеленого цвета. !