Татьяна Тюрина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Нам водичка — добрый друг»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Развивать речевую активность. Закреплять умения рисовать пальчиком. Воспитывать бережное отношение к воде,аккуратности при проведении опытов.
Активизация словаря: холодная, теплая,бесцветная.
Материал: Капелька (сделанная из бумаги)3 прозрачных стаканчика, краска гуашь синего цвета,атрибуты в форме капелек красного, синего, зеленого цветов, аудиозапись»звуки природы.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природ. (шум дождя).
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Нам водичка — добрый друг“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель : Ребята,послушайте музыку. Что вы слышите? Правильно, капает дождик.
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворешни,
Вымыл ягоды черешни,
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
(сюрпризный момент) Появляется игрушка Капелька. Воспитатель Ребята, к нам в гости пришла волшебная Капелька. Мы будем путешествовать по ее стране, а она будет за нами наблюдать.
Капля : Я капля _капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу.
Капля: Ребята, а что это такое у вас в ведерках? Дети: вода. А какая вода? Давайте ее потрогаем. Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода. а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.
Капля : помогите мне пожалуйста, сделать воду теплой. Дети вместе с капелькой смешивают воду в стаканчиках. Ребята, а сейчас какая у нас получилась вода, потрогайте ее. Правильно,вода стала теплой. А что мы сделали? Мы холодную воду добавили в горячую и у нас получилась теплая вода.
Ребята, а как вы думаете кому нужна вода? Правильно вода нужна всем. И людям, и животным, а еще вода нужна и растениям.
Воспитатель : Вода- друг человек. Ее нужно беречь.
Рано утром на рассвете
Умываются все дети.
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг.
Физ. минутка.
1 2 3 4 5 любят капельки играть
Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1 ,2,1,2, вот и кончилась игра.
А сейчас мы с вами нарисуем капельки пальчиком. Мы обмакнем пальчик в краску-гуашь и будем им рисовать капельки на бумаге. Молодцы,веселые у нас получились капельки,как будто настоящий дождик.
Давайте с вами поиграем в игру «Капельки и тучка».
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.
Материал шапочки капелек -дети, тучка- воспитатель.
Ход игры.
Дети надевают шапочки капелек. Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали. поиграли,скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).
Ребята,вам понравилось путешествие с капелькой? А на м пора возвращаться. Давайте попрощаемся с капелькой. До свидание.