Елена Барышникова
Конспект занятия «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы
Тема: «ПДД».
Конспект : «Наш друг светофор».
Образовательные области : «Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие»
Технология: Здоровьесберегающие (Подвижная игра).
Цель:
*Познакомить детей со светофором;
* Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
Публикация «Конспект занятия „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
*Закреплять знания об основных сигналах;
*Познакомить с необходимыми знаками, и знать их назначение;
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей первоначальные представления о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода.
2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, внимательность.
3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к своей жизни, воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар, инспектор ГИБДД.
Оборудование и материалы: кукла Карлсон (одет в одежду инспектора ГИБДД) ; Дидактическая игра: «Сложи картинку, дорожный знак»; на каждого ребё нка : вырезанный светофор без сигналов; пластилин красного, зелёного и жёлтого цвета; доска для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматрива-ние иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
(Раздается стук в дверь; вносят Карлсона, одетого в одежду инспектора ГИБДД)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Карлсон)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Карлсоном.
Дети: Здравствуй! Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон работает инспектором ГАИ. Он смотрит, чтоб водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Он принёс для вас интересную игру «Сложи картинку, дорожный знак». (Дети складывают картинку и узнают изображё нные знаки: «Дети!», «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы ребята, Карлсону понравилось, как вы выполняли задание. А теперь послушайте загадки про эти знаки:
«Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!»
Воспитатель: Ребята, о каком дорожном знаке эта загадка?
Дети: («Пешеходный переход».)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте вторую загадку:
«Затихают все моторы, и внимательны водители,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
Дети: («Дети».)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте последнею загадку:
Зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно-жёлтый.
Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге. (Светофор)
Дети: (это светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Карлсон предлагает вам поиграть в подвижную игру: «Сигналы светофора».
Зелёный – проходи! (Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек)
Желтый – малость погоди. (Дети шагают на месте и смотрят то вправо, то влево)
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный! (Дети стоят на месте) (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Карлсон предлагает вам нарисовать сигналы светофору при помощи пластилина. Вспомните, какого цвета нам понадобится пластилин.
Дети: (красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживайтесь на свои места.
(У каждого ребенка на столе лежит доска для лепки, пластилин и готовые формы светофора, на доске висит алгоритм лепки светофора)
Лепка «Светофора»
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим первый кружок?
Дети: Красным.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим второй кружок?
Дети: Жёлтым.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы закрасим третий кружок?
Дети: Зелёным.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые светофоры. Мы с вами научились правильно переходить через дорогу. Напомните мне с Карлесоном, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зелёный сигнал.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: на красный сигнал.
Воспитатель: Ребята, Карлсону понравилось, как вы выполняли его задания, но ему пора возвращаться к себе на работу. Скажем все ему : «До свидания», приходи к нам ещё. (Карлсона уносят из группы)