Алёна Сергеевна
Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни;
• Профилактика детского дорожного травматизма;
• Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;
• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни;
• Воспитывать умение действовать в коллективе;
Предварительная работа:
Беседы: «Не играй на дороге - опасно», «Знаки на нашей улице», «Зимние забавы и дорога» и т. д.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «О чём рассказывают знаки», «Дорожные знаки» (паззлы, «Отгадай загадку – найди отгадку» и т. д.
Консультации для родителей : «Ребёнок и улица», «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «О чём беседовать с детьми на прогулке»
Оформление родительского уголка : «Ребёнок и дорога»,
«Дорожная азбука», «Улица не место для игр»
Оборудование:
дорожные знаки, настенный светофор, маски-шапочки (светофор; красный свет, желтый, зеленый, ширма для кукольного театра; игрушка – кот (би-ба-бо); конверт с письмом.
Ход занятия.
Здравствуйте дорогие рузья!
Наше развлечение будет проходить под названием «В стране дорожных знаков»
Надеюсь, мы проведём с вами приятно время, проявив знания, умения и находчивость.
Родители блеснут своими знаниями перед нами. А ребята покажут чему они научились в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной группы (Читает письмо) :
«Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен
к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите,
бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
(Воспитатель показывает детям знаки)
Воспитатель: Это - дорожные знаки. Их заколдовала Помеха – Неумеха, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Для этого надо отгадать загадки. Давйте попробуем?
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автомобиль, автобус)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
Воспитатель: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку со знаком). Узнаете этот знак?
(Дети - знак «поворот»)
Воспитатель: Ребята, а что этот знак обозначает и где его можно встретить?
(Ответы детей)
- А теперь отгадайте, что обозначает этот знак?
(воспитатель переворачивает знак «Поворот запрещён»)
(Ответы детей)
- А вот этот знак что обозначает? (воспитатель показывает знак «Еэда на велосипеде запрещена»)
(Ответы детей)
- Помните ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет
Воспитатель: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! А терерь, давайте пригласим поиграть в эту игру наших дорогих родителей и посмотрим какие они быстрые и ловкие!
(игра родителей «Кто быстрее?»)
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (Игрушка БИ-БА-БО)
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я - ученик светофорных наук.
Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно. Я - самый способный ученик.
Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Воспитатель: Правильно кот ответил?
(Ответы детей)
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
(Воспитатель показывает знаки перехода)
-Вот и ещё знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
Воспитатель: Ой. Ну что ты кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутапся.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
Воспитатель: Правильно, запомни это кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нелъьзя.
Воспитатель: Почему?
Кот: Машины фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Места много!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожногодвижения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу проверить знания некоторых правил ваших родителей.
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?
• Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только на работе, но и на дотоге!
А теперь ребята, отгадайте загадку:
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха - Неумеха.
Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
(Дети надевают шапочки – маски)
1-й Ребёнок в шапочке «Кпасный свет»
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
2-й Ребёнок в шапочке «Жёлтый свет»
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
3-й Ребёнок в шапочке «Зелёный свет»
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
4-й ребёнок в шапочке «Светофор»
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он хочет с вами поиграть.
Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра называется «Светофор»
Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети маршируют, на жёлтый – присаживаются на корточки,на красный – стоят.
Воспитатель: Ребята, игра – это хорошо, но мы с вами ещё не расколдовали дорожные знаки. Выберете себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи – Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.
(Дети расскаэывают о своих знаках)
На ширме появляется Кот: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города»
Воспитатель читает пожелание жителей страны дорожных знаков :
Даём, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём родители!
(Дети благодарят Кота)
Воспитатель:
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовё м цвета: «Красный, жёлтый, зелёный!». Вот мы и в детском саду, пойдёмте в группу и рассмотрим игру, которую вам подарили.
Дети исполняют песню «Дорожные правила»
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда, если правила всегда
Знаешь очень строго.
ПРИПЕВ:
Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход, ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Службу нужную всегда, службу нужную всегда
Мы нести решили.
Чтоб дорожных катастроф, чтоб дорожных катастроф
Вы не совершили.