Елена Алюханова
План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
- закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;
- закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;
- закреплять правила перехода проезжей части.
«Коммуникация»
- развивать активный словарь в употреблении слов пространственного отношения (влево-вправо, вверх-вниз).
«Социализация»
- воспитывать культуру поведения на улице;
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
«Физическая культура»
Публикация «План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: письмо, посылка, блоки Дьенеша, мяч, картинки с ситуациями.
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Организационный момент: Воспитатель читает письмо: «Это письмо от бабушки Путаницы. Она пишет: «Наблюдаю за вами на улице и вижу, что совсем не соблюдаете правила дорожного движения. Я забрала с вашей площадке машинки и все дорожные знаки. Пока не выполните задания, не верну вам предметы».
Дети рассаживаются перед воспитателем полукругом.
Отвечают на вопрос:
- Ребята у нас проблема. Что будем делать?
Воспитатель загадывает загадки. Дети слушают загадки, отгадывают их, отвечают на вопросы:
- Как одним словом предметы называются?
- Какой бывает транспорт? Развитие речи, активизация мышления.
- Вот, Путаница, все напутала, давайте разбираться
Воспитатель предлагает упражнение с блоками Дьенеша.
- Давайте все разберем по группам :
1 признак-размер.
2 признак-форма.
3 признак-цвет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим картинки, и обозначим значками, где дети соблюдают правила движения, а где допускают ошибки.
Дети раскладывают значки.
Физкультминутка «Пешеход»
Подвижная игра «Вопрос-ответ».
Дети стоят в кругу, ловят мяч, отвечаю на вопросы «да» или «нет»
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
-Ну а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
-Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
-Пешком по улице идет пешеход?
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь 2?
-Люди ждут автобус на остановке?
-Не надо по дороге спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку скакать?
Воспитатель загадывает загадку.
Аппликация «Светофор».
- Давайте с вами смастерим светофор и подарим бабушке Путанице. Дети выполняют поделки.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Вот и открылась наша посылка. А вот и наши знаки и машинки. Дети отвечают на вопросы. Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.
Приложение
Загадки
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Летит птица, в ней люди сидят
И между собой разговаривают
(Самолет)
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет, не ходи
(Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс, улыбнуться)
Приглашает нас идти
(Ходьба на месте)
Вы машины, не спишите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте)
Загадка
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
(Светофор)