МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков»

Лариса Васильченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему : «В стране дорожных знаков»

Васильченко Л. В., воспитатель,

Милюк Е. О., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102»

города Мурманск Мурманской области

Цели и задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

-Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

-Закреплять правила дорожного движения через игру, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побываем в школе «Дорожных знаков»! Повторим правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня тоже. Я предлагаю начать наше занятие с игры «Встаньте те …». Вам задаётся вопрос –если вы согласны с ним, то встаёте около стула. Если нет –сидите. Начинаем!

Встаньте те, кто:

-приходит в садик пешком?

-с мамой?

-с папой?

- приходит один, без родителей?

Воспитатель: Вы не встали, значит вы в садик приходите с родителями.

Как вы думаете – почему?

Дети: Маленькие, далеко идти, встречается на пути много дорог, машин.

Воспитатель: Молодцы! Все ответили верно. На дорогах много машин, надо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Вы помните правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним правила, которые вы соблюдаете, идя в детский сад, гуляя с родителями по городу.

Воспитатель: Что такое жезл? (Специальная палка, окрашенная в чёрно-белые полоски, обладающая необычайной силой, она останавливает стремительный поток машин). Кто такой регулировщик? (Человек, который регулирует движение на дороге).

Игра: «Передай жезл»

Дети передают жезл по кругу, называя правила поведения на улице, в транспорте. (Переходим дорогу на зелёный свет, по пешеходному переходу)

Воспитатель: Хорошо, с заданием справились! Вы отличные знатоки правил поведения на дороге!

Работа по картине. (Ребята рассказывают, как устроена улица, что на ней находится. Объяснили, для чего необходим тротуар. Повторили свой домашний адрес, рассказали, какие правила соблюдают водители и пешеходы на дороге).

Воспитатель: Я прочитаю вам загадку, а вы ответите, что же нам помогает на дороге быть внимательными и аккуратными.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Отлично! Я вам сейчас прочту сказку про этого замечательного помощника.

Сказка

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Похваляется красный цвет твё рдым голосом:

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

- Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зелёный цвет, говоря спокойным голосом:

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрёстке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.

Игра: «Огни светофора». (Дети подходят к макету светофора и располагают огоньки в нужном порядке, отвечают на поставленные вопросы:

– Огонёк какого цвета находится вверху?

– Какой находится внизу?

– Какой между ними?

- Что обозначает красный цвет

- О чём говорит жёлтый и зелёный)

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Вы уже знаете, что нам помогают на дороге дорожные знаки! А вот какие дорожные знаки вы помните, мы сейчас проверим! У меня на доске расположены картинки с их изображением. Я загадаю вам загадку, а вы должны назвать и показать дорожный знак.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые

На ту сторону ведёт.

Ответ: пешеходный переход.

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом – здесь ремонт идёт дороги,

Берегите свои ноги!

Ответ: дорожные работы.

3. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую.

Ответ: пункт медицинской помощи.

4. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

Ответ: дети.

5. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой …

Ответ: опасный поворот.

Воспитатель: Отлично! С загадками справились!

Игра «Да», «Нет» (с коллективным ответом)

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила движения знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, а зелёный свет горит, тогда можно идти через улицу?

Дети: Да!

Воспитатель: Пешком по улице идёт пешеход?

Дети: Да!

Воспитатель: У светофора восемь глаз, а у нас три?

Дети: Нет!

Воспитатель: Люди ждут автобус, троллейбус на остановке?

Дети: Да!

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где едут машины?

Дети: Нет!

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Теперь я спокойна за вас и ваших родителей. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Творческое задание.

Ребята раскрашивают рисунок с изображением светофора, дороги. Воспитатель задаё т вопросы по картинке:

- С какой стороны листа расположен светофор?

- Сколько необходимо взять карандашей, чтобы раскрасить огоньки светофора?

- Что ещё изображено на рисунке?

- Сколько машин находится на дороге?

Итог. Воспитатель:

- О чём говорили?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

Источники:

https://www.moi-detsad.ru/zanatia1000.html

https://chus-rainbow18.narod.ru/index/0-24

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_isskustvu___dlya_2_specialno_korrekcionnogo_klassa__tema-370213.htm

https://ejka.ru/blog/stihi/26.html

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект интегрированного занятия «В стране дорожных знаков». Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В стране дорожных знаков». Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание»,.

«В стране дорожных знаков». Сценарий для детей старшей и подготовительной группы (Сценарий для детей старшей/подготовительной группы) Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего нужны светофоры (ответы ребят). Пешеходам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильченко (УИ 338722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД