Юлия Гармаш
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.
Задачи: укрепить познания детей о нашей стране, о городе; продолжить формировать знания, что наша страна Россия, и в ней много населенных пунктов: городов и сёл; познакомить с символикой государства.
Возрождать любовь к произведениям русских классиков: поэтов, художников, музыкантов.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе „Я и моя страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- разучивание стихов о Родине, потешек, игр, пословиц и поговорок о роднойстране, труде, - чтение произведений русских писателей о России, народе,
- рассматривание иллюстраций книг; картин; флагов, гербов страны;
- проведение спортивных состязаний.
Ход занятия.
(звучит куплет песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель :
- Дети, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина».Скажите, пожалуйста, о чём эта песня?
Дети: (о родном крае, о нашей Родине).
Воспитатель : - Верно, эта песня о родном уголке, о родной стороне.
А как называется наша страна, кто скажет?
Дети: (Россия).
Воспитатель : Наша замечательная страна называется Россия. Это самая огромная страна в мире. В России текут большие и многоводные реки, моря. Также наша страна славится самым глубоким озером – Байкал. Населяют уголки нашей страны большие и малые города,поселки, села. Множество великих поэтов, писателей, музыкантов, художников написали прекрасные произведения о нашей России. А народ сочинял о Родине пословицы и поговорки, песни, пословицы, сказки. А что такое Родина для вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама, папа, моя страна Россия).
1 ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3 ребенок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель :Дети, всё это и есть наша славная Родина, которая состоит из частей (моя семья, дом, мой город, моя улица). Давайте расскажем стихи русских поэтов о России, которые мы с вами выучили.
4 ребенок:
Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная-
Дорогая Отчизна моя.
5 ребенок:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Воспитатель : - Наша Родина такая огромная, что если мы захотим проехать из одного края вдругой, то на самом быстром поезде эта поездка займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь весь день.
Воспитатель : И так, продолжим разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети: (Россия,
Воспитатель : верно. А чем отличается наша страна от другой?
Дети:, языком, традициями, обычаем, размерами, гербом, гимном, денежными знаками, культурой, флагом, костюмами).
Воспитатель : - правильно. А теперь назовите символы страны.
Дети: (флаг,гимн, герб).
Далее танец с флажками.
Воспитатель : А вы видели герб нашей Родины? Расскажите о нем.
Дети: У нас есть герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл –символ небесной силы и солнца,бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился в былые времена. На груди орла расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это символ государства. Его изображают на всех печатях, деньгахи на бумажных, и на металлических, документах.
Воспитатель : - На следующем этапе нам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, труде
Дети:
Нет в мире краше Родины нашей.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Воспитатель : Молодцы, знаете пословицы и поговорки!
А далее мы с вами посостязаемся в силе и ловкости.
Игра: «Собери кегли»
Команды по 5 участников строятся за общей линией старта в 2 колонны. Перед каждой колонной каждые 0,5 метра поставлено по 6 кегль. За последними кеглями установлены надувные игрушки. За сигналом первые игроки выбегают вперед, хватают первую кеглю и возвращаются на свое место. Следующий игрок начинает соревноваться лишь тогда, когда первый будет уже за чертой старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Последний игрок должен взять игрушку и встать на место. Выигрывает команда, которая раньше другой выполнит задание.
Воспитатель : Понравилось ли вам развлечение, ребята? Что новенького вы узнали сегодня? Молодцы, вы все были сегодня сильные, смелые, активные. Спасибо.