Анастасия Торлопова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Закрепить изображение гимна, флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов.
3. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.
1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
А. В. : Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Поиграем в игру «В нашем зале все друзья».
В нашем зале все друзья
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Раз! Два! Три!
Здравствуй, друг, который справа!
Здравствуй, друг, который слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты и я!
Раз! Два! Три!
Улыбнись тому, кто справа!
Улыбнись тому, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Потолкай того, кто справа!
Потолкай того, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Раз! Два! Три!
Обними того, кто справа!
Обними того, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?
-Ребята, сегодня мне пришло сообщение от мальчика Роберта ему 7 лет, он из другой страны, живет в Австралии (показать на экране мальчика и прочитать его письмо).
- Ребята, а как вы думаете, почему мальчик Роберт хочет именно у нас узнать о нашей Родине?
- Зачем ему это надо? Для чего? (ответы детей)
Вывести детей на то, что Роберт хочет узнать про нашу Родину, здесь он никогда не был, и ему бы очень хотелось узнать, где живут его сверстники.
- Ребята, давайте мы Роберту расскажем какая наша Родина? (ответ детей, садятся на ковре на стульчики).
- Роберт будет нас слышать по скайпу.
2. А. В. :Роберт, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь.
- Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? (ответы детей) Для жизни человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека, что? - Родина.
-Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия! (показ слайда)
А. В. : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
-Давайте все вместе повторим его Россия!
Леня расскажет стихотворение о России.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
-Ребята, как ласково можно назвать Россию? (ответы детей)
-Свою Родину мы ласково называем Матушкой. А почему именно – Матушка? (ответы детей).
-Родина - это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.
Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
- Великими поэтами воспевается наша Родина Матушка.
-Где мы можем прочитать стихи о Родине, где можем найти? (ответы детей) В книге, интернете, в библиотеке.
Послушайте отрывки из стихотворения русских поэтов
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти -Вот такие стихотворения написаны великими русскими поэтами о Родине.
Стихотворение о Родине, показать на слайдах
А. В. :- Ребята, а мы можем сейчас с вами посмотреть на нашу Россию? (ответы детей)
-Где мы ее можем увидеть? (ответы детей) На карте, на глобусе.
-Давайте с вами посмотрим на карте, какая наша большая страна.
Подходят к карте. (Слайд карта России)
-Посмотрите, какая большая наша страна!
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. (Приближать на картах океаны и части света)
-Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. (На слайдах показать картинками)
- Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
-И сейчас я вам предлагаю поработать практически. Выставляю картинки с изображением севера России и юга России. Задание детям: распределить животных юга и севера России. Работают все дети. В конце проверяем правильность выполненного задания и произносим животных.
-Ребята, наша Родина Россия такая большая, что если мы захотим добраться из края в край нашей России как мы можем добраться? (ответы детей)
- На самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. (Показать на слайдах по транспорту)
А. В. :Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? (Слайд приблизить карту с городами) (ответы детей.
А. В. :В каждой стране есть главный город - столица.
-Как называется главный город России?
Дети: Москва.
А. В. :Москва - столица нашей Родины (Слайд Москвы, белый дом, это один из самых красивых городов страны.
- Как вы думаете, почему город Москва – главный город России? (ответы детей)
- Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство. (показать слайд)
-Кто руководит жизнью страны? Президент.
-Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин. (Слайд президента)
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
4часть.
А. В. :
- Ребята, как вы думаете без чего не может существовать ни одна страна (ответы детей)
-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю (ответы детей)
К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим.
(Показ слайдов) Герб России.
Антон рассказывает.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Посмотрите ребята, это герб России. Что на нем изображено? (ответы детей)
На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
- Как вы думаете, где мы можем увидеть герб России? (ответы детей)
-Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах
Показать паспорт свой, железные деньги
Показ сладов паспорта, денежных знаков.
-Следующий символ России, какой? (Слайд флага России).
-Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? (ответы детей).
-Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Сейчас нам ребята прочитают стих про флаг.
Лена. Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
Ярослав. Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Рита. Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Спасибо ребята.
-Ребята, должны ли мы соответствовать этим символам? (ответы детей) Конечно да, мы должны быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
- Ребята, как вы думаете из чего делают флаги? (ответы детей) Из прочной атласной ткани, чтобы концы флага на ветру не порвались.
-Ребята скажите из чего мы с вами можем сделать флаг? (ответы детей).
-Вы много назвали материала. Предлагаю вам сделать флаг из этого материала, но вы отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Конечно вы отгадали, мы будем мастерить флаг из воздушных шаров.
Д. И. "Собери флаг России. " Участвую все дети.
Включить музыку. Легкую. Дворжак. Регтайм.
А. В. :Следующим символом России является, какой символ? (ответы детей)
- Символом России является - Гимн.
-Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. (Показ слайдов про награждение и торжество в спорте как слушают гимн).
-Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
-Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства - Гимн России.
Слушают часть гимна России.
А. В. Ребята, слушая гимн, какое настроение у вас возникло? Я вам предлагаю отметить на картине свою эмоцию. Дети фишками определяют на плакате свои эмоции.
А. В. : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная, Величавая
А. В. : Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих. В нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
А. В. : А как ласково называют Россию?
Дети: Россия - Матушка.
А. В. Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
дети: Земля.
В: Почему гимн слушаем стоя? (ответы детей).
Где и когда звучит гимн России? (ответы детей).
Что изображено на гербе? (ответы детей)
Где можно увидеть флаг России? (Слайд с 3-мя символиками – герб, гимн, флаг)
ответы детей.
Воспитатель :
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. А согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
А. В. : пришло сообщение от Роберта. Читаем (на слайде)
Ребята, мне очень понравилось слушать про вашу Родину, я много узнал о России, что она очень большая и красивая. У меня тоже своя Родина – хоть и не большая (слайд Австралии) На моей Родине тоже есть свой флаг, гимн и герб. (Слайды по Австралии) Столица Австралии. Канберра.
-Ребята, а давайте Роберту сделаем открытку про нашу Россию и пошлем ему в Австралию.
Дети вместе с воспитателем делают аппликацию. Отправляют Роберту.
До свидания.