Валентина Лихацкая
Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Автор:Лихацкая В. Н.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность:
Публикация «Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи проекта :
Для детей: Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок;
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Задачи проекта :
Для родителей : Анкетирование родителей «Мой любимый город Кореновск»
Привлечь родителей к участию в реализации проекта»Моя малая Родина» через создание тематического альбома с фотографиями
«Мой любимый городок»
Поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения
у дошкольников к своей малой Родине.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Срок проекта : краткосрочный с 02.05.17г. -19.05.17г.
Участники проекта : дети средней группы № 8, педагог, родители.
Методы работы : наглядные, словесные, практические.
Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение рассказ, рассматривание
Формы работы:
с детьми: беседы,НООД по развитию речи;
рассматривание тематических альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ ;
дидактические игры,сюжетно-ролевые игры;
творческая речевая деятельность;
с родителями : беседы, консультации;
анкетирование; создание тематического альбома»Мой любимый городок»
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой город.
Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рассказах детей и родителей.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кореновск, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Заключение:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Приложения к проекту
НООД по развитию речи
«Мой город Кореновск»
Беседы с детьми «Город, в котором я живу»,»Символы твоего города»
Аппликация
»Вот мой дом родной»
Рассматривание тематических альбомов
и рассматривание фотографий города
Дидактические игры «Экскурсоводы»,»Сложи фотографию города»,»Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевые игры :
«»Путешествие по городу»,»Семья обедает»
Тематический альбом
«Мой любимый городок»
Спасибо за
внимание.