Приложение МААМ

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия»

Ольга Сафронова
Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного мероприятия с родителями.

Направление – «Познавательно - речевое».

Области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное».

Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье. Цели и задачи.

Публикация «Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя семья — моя Россия“» размещена в разделах

Основная образовательная область.

Познавательное развитие: Формировать знания о своей семье, доме, традициях знакомить с традициями других семей.

Социально-коммуникативное: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Речевое развитие: Осваивать элементарные навыки речевого развития. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей словами: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

Художественно-эстетическое: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий. Выставка рисунков «моя мама», «моя семья».

Знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье.

Чтение стихов о семье.

Изготовление совместно с родителями генеалогического древа и герба своей семьи.

Используемый материал: компьютерная презентация «Наши мамы», генеалогические древа и гербы семьи (приготовленные с родителями дома, муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, листы бумаги.

Ход мероприятия:

Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас нашем семейном мероприятии. Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей). Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни.

А еще 27 ноября в нашей стране отмечается День матери! И мы хотим поздравить всех мамочек с этим днем!

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…

Воспитатель :

1. Конкурс. Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете: «Мамочка», только дружно и громко.

Кто пришёл ко мне с утра?- Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? -Мамочка.

Кашу кто успел сварить?- Мамочка.

Чаю — в чашку кто налил? - Мамочка.

Кто косички мне заплёл? - Мамочка.

Целый дом один подмёл? - Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка.

Кто меня поцеловал?- Мамочка.

Кто ребячий любит смех? - Мамочка.

Кто на свете лучше всех?- Мамочка.

Воспитатель : Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Роднее мамы в целом мире нет!

Я изучаю родословную:

Кто жил и умер до меня,

года рождения условные,

семейства, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию;

прабабки, бабушки, мой дед;

местечки, сёла, где громили их;

границы стран, которых нет.

Родня большая, многодетная,

не раз убитая войной…

На этом Древе веткой где-то я,

и дочки-листики со мной.

Воспоминания дословные

я соберу из первых рук,

чтобы продолжил родословную,

начав с меня, мой тёзка - внук.

Дети читают стихи.

1. Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперёд

Но преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине, слава нашей стороне!

2. Люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.

3. Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.

4. Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина моя.

Веселись, расти, и пой, знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова «Мама», «Родина», «Семья».

2 Конкурс. Моя родословная:

Рассказ детей о заранее приготовленном генеалогическом древе, и о гербе своей семьи.

Игра «Узнай маму по голосу»

Дети образуют круг. Мамы образуют внешний круг вокруг детей. Дети идут вправо, мамы влево. Дети поют песню «Эй ребята, не зевай, поскорее угадай, чья же мама нам споет и ребенка позовет?» С окончанием песни дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. А чья-то мама по заказу воспитателя зовет «сыночек» или «доченька».

3 Конкурс. «Что нам стоит дом построить»

У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. Я предлагаю мамам вместе с детьми нарисовать дом своей мечты.

4 Конкурс. Пословицы о семье.

Я начну, а вы продолжите. (родители вместе с детьми).

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, а (красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

Где родился, там и (пригодился)

Русский человек без родни (не живет)

Родина-мать, (умей за нее постоять)

Родная сторона-мать, (чужая-мачеха)

Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)

Какой отец не гордится, (когда сын родится)

На свете все найдешь кроме (отца и матери)

При солнышке тепло, при матушке (добро)

Нет лучшего дружка, чем родна (матушка)

Птица рада весне, а младенец (матери)

Мать кормит детей, как земля (людей)

Куда мама, туда и (ребенок)

Материнская ласка не знает (конца)

А теперь музыкальная пауза «Частушки»

1. Мы веселые ребята, мы танцуем и поем

А сейчас мы вам расскажем, как мы весело живем.

2. У мамы завтра выходной. Мама будет отдыхать

Только нужно ей сперва готовить, гладить, убирать.

3. Лежтм папа на диване, мама убирается.

Так он маме помогает - просто не мешается.

4. Попросила мама Люду, вымыть грязную посуду.

Почему то стала Люда сама грязной как посуда.

5. Ира вымыла полы, Настя помогала.

Только жалко, мама все перемывала.

6. Мы старались, сор мели, и стирали, и пекли.

Вот порадовали мам. Жаль что все приснилось нам.

7. Мы надели босоножки на высоких каблуках.

Ковыляем по дорожке - палки лыжные в руках.

8. Мы шагаем, а под нами улица качается.

Как же мамы ходят прямо и не спотыкаются.

9. Я стою сейчас в углу. Мамой я наказан был.

Я стою уж пять минут, за что наказан позабыл.

10. Говорят я боевая. Боевая – ну и что ж.

Моя мама боевая. Ну а я, тогда в кого ж?

11. Мы живем не унывая. Подрастаем день за днем.

Мы частушки сочиняем, а потом их вам поем.

5 Конкурс. «Отгадай на ощупь».

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, и назвать его. (в мешок кладутся картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон).

Рассказ воспитателя : Давным-давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту что бы добыть себе пищу, обрабатывали землю что бы сеять урожай. Люди были дружные и гостеприимные. Каждая семья мама папа и дети жили в отдельной избе (тогда так называли дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам работать в поле, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда семья собиралась вместе. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов счастья, и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье. А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо (ответы детей). Только в дружную, и трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица. И птицами они украшали свои дома, они вырезали их из дерева. Ну а мы сейчас сделаем птиц из бумаги.

6 Конкурс. Складывание птиц счастья в технике «Оригами».

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки?

-Телеграмма «Спасите, помогите, нас съел волк» (волк и семеро козлят)

-Каково настоящее имя царевны лягушки? (Василиса - премудрая)

-Назовите имя сказочного царя долгожителя (Кощей)

-Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай (репка)

-Назови сказку, в которой девочка пошла навестить больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем, и из за этого попала в беду. (Красная шапочка)

-Имя старушки, дом которой на курьих ножках? (Яга)

-Это имя девочки и слово, характеризующее человека, который долго спит. (Соня)

-Имя мальчика и девочки? (Саша)

-Если в имени девочки поменять один звук на другой, то получится название игрушки. (Юля)

- Женское имя и название фрукта. (Груша)

- Имя девочки и название цветка (Роза, Лилия)

- Имя младшей сестры в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» (Настенька)

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький ребенок – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.

Заключительное слово.

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич)

Итог мероприятия :

1. Уважаемые родители и дети, понравилось ли вам наше мероприятие?

2. Чему оно было посвящено?

3. Что больше понравилось в мероприятии?

4. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафронова (УИ 104338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД