Лучший педагог года

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (7 фото)

Анастасия Торлопова
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок).

А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой момент.

В нашей группе все друзья

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты, и я!

Раз! Два! Три!

Здравствуй, друг, который справа!

Здравствуй, друг, который слева!

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья!

Улыбнись тому, кто справа!

Улыбнись тому, кто слева!

Мы одна семья!

Публикация «Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? (ответы детей).

Садимся на стулья.

-Ребята, сегодня мне пришло сообщение от мальчика Роберта ему 7 лет, он из другой страны, живет в Австралии (показать на экране мальчика и прочитать его письмо).

Здравствуйте ребята группы «Солнышко», я очень рад с вами познакомиться. Я живу в Австралии. Мне 7 лет. Скоро как и вы пойду в школу. Мне бы очень хотелось узнать про вашу Родину, где вы живете?.

Слайд.

- Ребята, а как вы думаете, почему мальчик Роберт хочет именно у нас узнать о нашей Родине?

- Зачем ему это надо? Для чего? (ответы детей)

Вывести детей на то, что Роберт хочет узнать про нашу Родину, здесь он никогда не был, и ему бы очень хотелось узнать, где живут его сверстники.

-Ребята, как мы можем помочь Роберту? (ответы детей).

- Ребята, давайте мы Роберту расскажем какая наша Родина?

- Роберт будет нас слышать по скайпу.

А. В. :Роберт, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь.

- Ребята, а вы слышали такое слово жизнь? (ответы детей).

- А что такое жизнь? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? (ответы детей).

-Для жизни человеку нужны хлеб, одежда, дом.

-Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека, что?

-Послушайте (читаю).

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

-Ребята, о чем это стихотворение (ответы детей).

- Это стихотворение о Родине.

-Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия! (показ слайда)

А. В. : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

-Давайте все вместе повторим его Россия!

-Родина - это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.

Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Проблема!

А. В. :- Ребята, а мы можем сейчас с вами посмотреть на нашу Родину - Россию? (ответы детей).

-В нашей группе есть предметы, где мы можем посмотреть на нашу Россию? (ответы детей)

- На карте, на глобусе.

-Что такое карта? (ответы детей).

- Географическая карта — изображение модели земной поверхности, на плоскости в уменьшенном виде.

-Что такое глобус? (ответы детей)

-Глобус – это модель земли в виде шара.

-Посмотрим на карте, какая наша большая страна.

Подходят к карте. (Слайд карта России)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!

- Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. (Приближать на картах океаны и части света) (Слайд воды океанов)

-Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. (На слайдах показать картинками)

- Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Проблема!

- Ребята, представьте, если север и юг поменяются местами, что бы произошло? На юге море покроется льдом, лес и сады окутает мерзлота и лед, на севере будет светить жаркое солнце и ледники начнут таять (ответы детей). Вывести детей на животный мир.

Можно привести пример белого и бурого медведей, если поменяются местами обитания.

-Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, а бурый всю зиму в берлоге спит.

-Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый-ягодами.

-Где живёт. Белый медведь живёт на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

-Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта толстым слоем жира, а бурый меньше по размеру.

Слайд север юг.

Игра.

- Чтобы все животные оставались на своих местах обитания распределим их.

Выставляю картинки с изображением севера России и юга России. Задание детям: распределить животных юга и севера России. Работают все дети. В конце проверяем правильность выполненного задания и произносим животных.

-Ребята, наша Родина Россия такая большая. Если мы захотим из края в край нашей России добраться, как мы это можем сделать? У нас есть 3 вида транспорта, какие? (ответы детей)

Воздушный. Наземный. Водный.

- На самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. (Показать на слайдах по транспорту)

- Ребята, как вы думаете без чего не может существовать ни одна страна (ответы детей)

Вместе с детьми дополняем.

А. В. :В каждой стране есть главный город - столица.

-Как называется главный город России?

Дети: Москва.

А. В. :Москва - столица нашей Родины (Слайд Москвы, белый дом, это один из самых красивых городов страны.

- Как вы думаете, почему город Москва – главный город России? (ответы детей)

- Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство. (показать слайд)

-Кто руководит жизнью страны? Президент.

-Как зовут президента России?

Дети: В. В. Путин. (Слайд президента)

-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю (ответы детей)

К ним относятся Герб, флаг и Гимн.

-А давайте мы эти символы с вами будем защищать. Каждый выберет себе фишку с символом, о котором будет рассказывать.

Распределяемся на 3 группы.

На столах по картинке Герб, Флаг, Гимн. Дети совещаются. Когда будут готовы садятся на стулья. 1 группа подходит к столу и защищает символ.

Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Защищаем. Слайды.

Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем ребят.

(Показ слайдов) Герб России.

Посмотрите ребята, это герб России. Что на нем изображено? (ответы детей)

На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь.

Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.

- Как вы думаете, где мы можем увидеть герб России? (ответы детей) Слайд.

-Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах

Показать паспорт свой, железные деньги.

Показ сладов паспорта, денежных знаков.

-Следующий символ России, какой? (Слайд флага России).

-Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? (ответы детей).

-Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

-Ребята, должны ли мы соответствовать этим символам? (ответы детей) Конечно да, мы должны быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

- Ребята, как вы думаете из чего делают флаги? (ответы детей) Из прочной атласной ткани, чтобы концы флага на ветру не порвались.

А. В. :Следующим символом России является, какой символ? (ответы детей)

- Символом России является - Гимн.

-Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. (Показ слайдов про награждение и торжество в спорте как слушают гимн).

-Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Послушать гимн, отрывок.

А. В. : Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Дети: Торжественная, Величавая

А. В. : Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих. В нашей стране?

Дети: Их называют Россияне.

Показать слайд со спортсменами.

-Ребята, что изображено на слайде (ответы детей) Кто они, почему стоят, почему так одеты? (ответы детей)

Правильно, это спортсмены, они получили награды за достижения в спорте, они слушают гимн России.

Здесь мы можем увидеть 3 символики сразу6 флаг, герб, гимн.

Воспитатель :

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. А согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

А. В. : пришло сообщение от Роберта. Читаем (на слайде)

Ребята, мне очень понравилось слушать про вашу Родину, я много узнал о России, что она очень большая и красивая. У меня тоже своя Родина – хоть и не большая (слайд Австралии) На моей Родине тоже есть свой флаг, гимн и герб. (Слайды по Австралии) Столица Австралии. Канберра.

-Ребята, сегодня мы все рассказали Роберту, он о многом от нас услышал по скайпу про нашу Родину. Но на память у него ничего не осталось от нас с вами. Что мы можем ему подарить? (ответы детей)У меня на столе много журналов, для чего, мы можем что-то сделать из них? (открытку) .А как мы можем ему отправить? На каком транспорте?

Делаем подарок. До свидания.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Россия Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Организационный момент Собираются на ковре в кружок В Сколько гостей пришло сегодня к нам мы поздоровались Начинаю сразу игровой момент Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД