Анастасия Торлопова
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок).
А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой момент.
В нашей группе все друзья
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Раз! Два! Три!
Здравствуй, друг, который справа!
Здравствуй, друг, который слева!
Мы одна семья!
В нашей группе все друзья!
Улыбнись тому, кто справа!
Улыбнись тому, кто слева!
Мы одна семья!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? (ответы детей).
Садимся на стулья.
-Ребята, сегодня мне пришло сообщение от мальчика Роберта ему 7 лет, он из другой страны, живет в Австралии (показать на экране мальчика и прочитать его письмо).
Здравствуйте ребята группы «Солнышко», я очень рад с вами познакомиться. Я живу в Австралии. Мне 7 лет. Скоро как и вы пойду в школу. Мне бы очень хотелось узнать про вашу Родину, где вы живете?.
Слайд.
- Ребята, а как вы думаете, почему мальчик Роберт хочет именно у нас узнать о нашей Родине?
- Зачем ему это надо? Для чего? (ответы детей)
Вывести детей на то, что Роберт хочет узнать про нашу Родину, здесь он никогда не был, и ему бы очень хотелось узнать, где живут его сверстники.
-Ребята, как мы можем помочь Роберту? (ответы детей).
- Ребята, давайте мы Роберту расскажем какая наша Родина?
- Роберт будет нас слышать по скайпу.
А. В. :Роберт, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь.
- Ребята, а вы слышали такое слово жизнь? (ответы детей).
- А что такое жизнь? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? (ответы детей).
-Для жизни человеку нужны хлеб, одежда, дом.
-Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека, что?
-Послушайте (читаю).
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
-Ребята, о чем это стихотворение (ответы детей).
- Это стихотворение о Родине.
-Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия! (показ слайда)
А. В. : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
-Давайте все вместе повторим его Россия!
-Родина - это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.
Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Проблема!
А. В. :- Ребята, а мы можем сейчас с вами посмотреть на нашу Родину - Россию? (ответы детей).
-В нашей группе есть предметы, где мы можем посмотреть на нашу Россию? (ответы детей)
- На карте, на глобусе.
-Что такое карта? (ответы детей).
- Географическая карта — изображение модели земной поверхности, на плоскости в уменьшенном виде.
-Что такое глобус? (ответы детей)
-Глобус – это модель земли в виде шара.
-Посмотрим на карте, какая наша большая страна.
Подходят к карте. (Слайд карта России)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!
- Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. (Приближать на картах океаны и части света) (Слайд воды океанов)
-Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. (На слайдах показать картинками)
- Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Проблема!
- Ребята, представьте, если север и юг поменяются местами, что бы произошло? На юге море покроется льдом, лес и сады окутает мерзлота и лед, на севере будет светить жаркое солнце и ледники начнут таять (ответы детей). Вывести детей на животный мир.
Можно привести пример белого и бурого медведей, если поменяются местами обитания.
-Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, а бурый всю зиму в берлоге спит.
-Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый-ягодами.
-Где живёт. Белый медведь живёт на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.
-Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта толстым слоем жира, а бурый меньше по размеру.
Слайд север юг.
Игра.
- Чтобы все животные оставались на своих местах обитания распределим их.
Выставляю картинки с изображением севера России и юга России. Задание детям: распределить животных юга и севера России. Работают все дети. В конце проверяем правильность выполненного задания и произносим животных.
-Ребята, наша Родина Россия такая большая. Если мы захотим из края в край нашей России добраться, как мы это можем сделать? У нас есть 3 вида транспорта, какие? (ответы детей)
Воздушный. Наземный. Водный.
- На самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. (Показать на слайдах по транспорту)
- Ребята, как вы думаете без чего не может существовать ни одна страна (ответы детей)
Вместе с детьми дополняем.
А. В. :В каждой стране есть главный город - столица.
-Как называется главный город России?
Дети: Москва.
А. В. :Москва - столица нашей Родины (Слайд Москвы, белый дом, это один из самых красивых городов страны.
- Как вы думаете, почему город Москва – главный город России? (ответы детей)
- Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство. (показать слайд)
-Кто руководит жизнью страны? Президент.
-Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин. (Слайд президента)
-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю (ответы детей)
К ним относятся Герб, флаг и Гимн.
-А давайте мы эти символы с вами будем защищать. Каждый выберет себе фишку с символом, о котором будет рассказывать.
Распределяемся на 3 группы.
На столах по картинке Герб, Флаг, Гимн. Дети совещаются. Когда будут готовы садятся на стулья. 1 группа подходит к столу и защищает символ.
Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Защищаем. Слайды.
Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем ребят.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. Что на нем изображено? (ответы детей)
На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь.
Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
- Как вы думаете, где мы можем увидеть герб России? (ответы детей) Слайд.
-Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах
Показать паспорт свой, железные деньги.
Показ сладов паспорта, денежных знаков.
-Следующий символ России, какой? (Слайд флага России).
-Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? (ответы детей).
-Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
-Ребята, должны ли мы соответствовать этим символам? (ответы детей) Конечно да, мы должны быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
- Ребята, как вы думаете из чего делают флаги? (ответы детей) Из прочной атласной ткани, чтобы концы флага на ветру не порвались.
А. В. :Следующим символом России является, какой символ? (ответы детей)
- Символом России является - Гимн.
-Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. (Показ слайдов про награждение и торжество в спорте как слушают гимн).
-Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Послушать гимн, отрывок.
А. В. : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная, Величавая
А. В. : Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих. В нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Показать слайд со спортсменами.
-Ребята, что изображено на слайде (ответы детей) Кто они, почему стоят, почему так одеты? (ответы детей)
Правильно, это спортсмены, они получили награды за достижения в спорте, они слушают гимн России.
Здесь мы можем увидеть 3 символики сразу6 флаг, герб, гимн.
Воспитатель :
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. А согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
А. В. : пришло сообщение от Роберта. Читаем (на слайде)
Ребята, мне очень понравилось слушать про вашу Родину, я много узнал о России, что она очень большая и красивая. У меня тоже своя Родина – хоть и не большая (слайд Австралии) На моей Родине тоже есть свой флаг, гимн и герб. (Слайды по Австралии) Столица Австралии. Канберра.
-Ребята, сегодня мы все рассказали Роберту, он о многом от нас услышал по скайпу про нашу Родину. Но на память у него ничего не осталось от нас с вами. Что мы можем ему подарить? (ответы детей)У меня на столе много журналов, для чего, мы можем что-то сделать из них? (открытку) .А как мы можем ему отправить? На каком транспорте?
Делаем подарок. До свидания.