Любовь Михайловна Константинова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского»
КОНСПЕКТ
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Моя малая Родина»
Образовательная область: социально-коммуникативная
Форма проведения: «Путешествие по селу»
Подготовила: Константинова Л. М., воспитатель
старшей группы МБДОУ «Детский сад №21
«Росинка» с. Краснокумского»
1 Сентября
2014г.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за своё село;
познакомить детей с достопримечательностями села Краснокумского, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас
детей.
Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села.
Закрепить представления детей о профессиях односельчан, познакомить с одним из коренных жителей села.
Развевать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранние знания.
Упражнять детей в подборе определений к словам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.
Материал к занятию: конверт с письмом, фотографии посёлка, мольберты, глобус, фотоснимки зданий, улиц села краснокумского, гуашь, альбомные листы, тычковые кисти.
Методические приё мы:
Приход Мальвины с письмом.
Беседа о Родине, о посёлке.
Художественное слово.
«Экскурсия» на фотовыставку.
Обобщающая беседа.
Чтение детьми стихов.
Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: администрация, дом культуры, торговый центр, храм, экскурсовод, гид.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.
Стук в дверь, входит Мальвина.
Воспитатель : Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Мальвиной.
Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла,
она вам написала письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).
Воспитатель : Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?
Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.
Воспитатель : И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего
адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и
назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает,
как называется наша страна?
Дети: Россия
(под звуки легкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка”)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель : О чём это стихотворения?
Дети: О Родине.
(Воспитатель показывает глобус, отыскивает Россию и ставит флажок)
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети: «Родина это где мы родились»
Дети: «Где живут наши мама и папа»
Дети: «Родина это где нас любят и понимают»
Воспитатель : Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?
Дети: ДА!
Воспитатель : А что значит любить Родину?
Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»
Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»
Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»
Воспитатель : Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?
Дети: Россия. Мы живём в России
Воспитатель : Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?
Дети: На русском языке
Воспитатель : А как называется наш край?
Дети: Ставропольский
Воспитатель : А какое название у нашего района?
Дети: Георгиевский
Воспитатель : Ребята, как называется село, в котором мы живём?
Дети: Краснокумское
Воспитатель : Правильно ( пишет на конверте: Россия, ставропольский край, георгиевский район, село Краснокумское.
- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название
улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится
детский сад.
Дети называют улицу и номер строения: улица советская 176 (Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).
Воспитатель : Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,
кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).
Воспитатель : Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?
(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).
Воспитатель : А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла (воспитатель
достаёт письмо и читает).
Здравствуйте дети!
Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке
леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А
Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём
посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.
Черепаха Тартилла.
- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём селе и покажем
Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?
(Мальвина соглашается).
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фотовыставка нашего села. Посетим
её?
Дети: да.
Воспитатель : Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом
или гидом. Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте
на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель : А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные
концерты, показ фильмов, театральные представления.
Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.
Воспитатель : Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.
Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?
Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят
поиграть и покачаться на качелях и каруселях.
Воспитатель : - Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?
Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.
Воспитатель : Правильно, это торговый центр, который называется краснокумский рынок
Воспитатель : Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?
Дети: Это кафе!
Воспитатель : Правильно. Это кафе «слобода», для чего оно?
Дети: Там можно покушать, отдохнуть, послушать музыку и потанцевать.
Воспитатель : Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или
любой праздник у нас в селе есть еще кафе “Кумир” и “Багратион”. Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?
Дети: Это храм, церковь.
Воспитатель : Правильно, для чего нужен храм?
Дети: В храме люди беседуют с Богом.
Воспитатель : Дети, село Краснокумское очень большой, занимает много места, расположено
на равнине, тянется вдоль рек Кума и Подкумок.
Воспитатель : А теперь посмотрите сюда, что это за здание?
Дети: Это наш любимый детский сад «Росинка». Здесь мы играем и живём.
Воспитатель : А это здание вам знакомо?
Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.
Воспитатель : Ребята, что это за строение?
Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.
Вова М: Здесь мне зубы лечили.
Воспитатель : Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина?
Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего села отправим Тартилле,
пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном селе мы с вами живём, а
Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Мальвина?
(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).
Воспитатель : Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тартилла не забудет его, и ответ
может прислать по почте.
(Мальвина прощается с детьми и уходит).
Воспитатель : Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём
селе? Как он называется? А какой он? Вы любите своё село? А за что? (Дети отвечают
на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят своё село)
Воспитатель : Краснокумское - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,
живём. Здесь живут наши родители. А еще здесь проживают очень много людей которыми гордится наше село. Это люди разных профессий. А каких профессий вы знаете?
Дети: Знаем! Об этом нам рассказывали воспитатели и родители
Воспитатель : предлагаю вам поиграть в игру “ Все работы хороши, выбирай на вкус”, но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу. (Картинки из серии “ люди профессий” разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку становятся полукругом и каждый рассказывает о своей.
Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.
Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.
Дети: Это шофё р он перевозит разные грузы: корма для свиней, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.
Воспитатель : Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.
Дети: У нас в селе нет космодрома.
Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.
Воспитатель : Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель : А чем занимаются они вы не скажете, а покажете.
(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)
Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.
Воспитатель : Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем.
А сейчас я хочу познакомить Вас со сторожилой нашего села Горбачевой Раисой Николаевной (она рассказывает о себе о том за что она награждена медалью за трудовую доблесть. Дети благодарят за рассказ и вручают цветы.
Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.
1. Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги, натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
2. Родина моя - бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля, -
Всё напоминает нам о самом важном
Только здесь родимая земля!
3. Мне на тебя не наглядеться,
Заветный с детства уголок,
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок.
4. село краснокумское
односельчане говорят:
Здесь жизнь свою мы начали
И здесь растим внучат.
5. Улицы и люди в краснокумке мне знакомы.
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Всё в селе радимом мне очень мило,
Папа, мама, я и детский сад.
А что не знаете, узнаете чуть позже.
Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Воспитатель : Да, это действительно украсило бы наше село.
Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.
(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)
Воспитатель : Готово? Выходите, покажите свои рисунки.
Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.
Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.
Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы.
Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:
(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)
Там где мы родились,
Где весело живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)
Воспитатель : Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.