Ольга Матова
Конспект развлечения «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №81»
Развлечение «Морское путешествие»
Воспитатель
группы №5 компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет
с нарушением речи
Матова О. В.
Курск 2016
Задачи: Познавательное развитие :- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях, их разнообразии.
- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево», закреплять счёт в пределах 9.
Публикация «Конспект развлечения „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевое развитие : - побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя,
-обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие : - продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу, активно взаимодействовать при решении игровых и познавательных задач, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь, учить сохранять чистоту окружающей среды.
Художественно-эстетическое развитие :- развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии;
- развивать мелкую моторику во время работы с шаблонами.
Физическое развитие : - развивать речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход развлечения.
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.
В-ль: -Встали дети, встали в круг.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным- полно ребят.
Все на месте, все ли тут?
Оглянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
В-ль: - Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шум моря). Вы согласны?
- Как вы думаете, что это за звуки? (море)
- А что такое море? (это большой водоём)
- А кто из вас видел море? Был на море?
- Если вы видели море, значит, можете сказать, какое оно море?
- А на чём можно путешествовать по морю? (корабль, лодка, парусник, яхта, пароход, теплоход, катер)
- Как можно назвать всё это одним словом? (морской транспорт)
- Вы хотите увидеть кто живёт в море?
Тогда давайте закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет.
- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. (включить вентилятор) Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух»
(вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить)
- А какой ветерок нас ласкал? (ласковый, тёплый, лёгкий, свежий, морской)
- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?
- А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку» (дети складывают картинку батискафа)
- Что это у нас получилось? (Это батискаф- стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, на нём можно опуститься на морское дно)
- Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу)
- На счёт «3» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, предлагаю провести опыт.
Опыт «подуем в стакан с водой через трубочку»
- Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать в воде без специального аппарата, захлебнёмся водой).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги, маски).
- Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа (выполняем плавательные движения). Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.
- Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Наверное люди правильно делают что бросают мусор в море? Как вы считаете? (ответы детей)
- Да, ребята, вы правы, море в опасности. Давайте мы с вами соберём мусор, очистим морское дно.
- Смотрите, какая интересная бутылка. Да в ней какая-то записка.
Сюрпризный момент «Бутылка с запиской»
«Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою испытанья.
Ум проверю и старанья.
- Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам, кто это написал.
Задание 1. «Назовите морских обитателей» (дети называют морских животных и рыб, на доске появляются картинки с их изображением)
-Ребята, а что общего есть у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники)
-А чего у рыб нет? (шеи, лап)
-А чем покрыто туловище рыб? (чешуёй)
-А дельфины и киты – это рыбы?
- Молодцы, как быстро справились с заданием.
Задание 2. «Отгадай-ка»
1. Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (синий кит весом 150 тонн)
2. У какой рыбы есть меч? (рыба-меч)
3. У кого рот на брюхе? (у акулы)
4. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)
5. Родственник рака? (краб)
6. Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (осьминог)
7. Как называется морская трава? (водоросли)
8. У какой рыбы есть пила? (рыба-пила)
9. Какая собака не лает? (морская)
10. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)
Задание 3. Игра с мячом «Сосчитай рыбок» (по очереди бросаю мяч детям, называю рыбу, считаем: одна форель, две форели, три форели, четыре форели, пять форелей, шесть форелей, семь форелей, восемь форелей)
Задание 4. «Ответь правильно»
На картинке изображены рыбы, дети должны ответить на вопросы:
1) Сколько рыб изображено на картинке?
2) Сколько из них плывёт вправо?
3) Сколько влево? Куда больше? На сколько?
Задание 5. А эти морские шалунишки превратились в бесцветных, они хотят чтобы вы их раскрасили в разноцветные краски. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, Раз, два, три, четыре, пять. начиная с большого.
Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны.
Дети работают под музыку
В-ль: - Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Все задания выполнены.
Появляется морской царь Нептун.
- Я великий царь морей!
Я нашел себе друзей!
Вы с заданиями справились.
Очень вы царю понравились!
- Вы знаете много о морских обитателях, об их жизни, вы не обидели ни одну рыбку, не растоптали водоросли, бережно относились к красоте морского мира. Вы умеете быть хорошими гостями.
За ответы, без каприз,
Вам со дна морского приз!
Я дарю вам рыбок, которых вы раскрасили.
-Ну а мне пора. До свиданья, детвора.
В-ль: - Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.
- Вам понравилось путешествие?
- Мы приближаемся к берегу.
- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.
Релаксация под запись шума моря №2.
Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
Отправляемся в детский сад.
-Ну вот мы и в детском саду. Давайте своих рыбок поместим в аквариум. Всем спасибо.