Елена Ширинтаева
Конспект занятия по математике «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение решать задачи.
Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и обратный счет, счет 2ми, 3ми,10ми. Называть соседей числа. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи (по рисунку. по моделям, решать задачу, записывать и читать решение Закрепить понятие «Дробь»; упражнять детей в выкладывании целого из частей, записывать в виде дроби. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: геометрические фигуры, простой карандаш, модели морск. обитателей, карточки с заданиями, мини аквариум с золотой рыбкой. Б. К. Бір, екі,ш, трт, бес, алты, жеті, сегіз, тоыз, он (1, 2, 3, 4, 5,6 ,6 ,7, 8,9 ,10)
Методические приемы: -Сегодня мы отправимся в путешествие. Ребята кто- нибудь из вас мечтал попасть на остров? -Если сильно чего то пожелать, на остров чудный можно попасть. Мы сегодня с вами отправимся в морское путишествие к математическим островам---Ребята кто знает что такое остров? -Прежде чем отправиться в путь мы должны наметить свой маршрут. -Где путишественники помечают свой маршрут? -Вот и мы давайте определимся куда же нам держеть наш курс (Ориентировкана плоскости) дети с вос-лем составляют карту: 1остров- находится в левой верхней части нашего океана; 2остров- находится в левой нижней части 3остров в центре; 4остров в правой нижней части; 5остров в правой верхней части нашего океана. -Ну вот карта наша готоав можно отправляться в путь. -Ну а чтобы никого не потерять нужно всех нам сосчитать. (Прямой и обратный счет,назови соседа,счет 2ми, счет 3ми,10ми)
1ОСТРОВ: -Ой ребята а на чем же мы отправимся?Что нужно для пупешествия по океану? (Корабль).-Правельно ребята,нам просто необходим корабль. Давайте мы сейчас пройдем к своим местам,которые обозначены у каждого своей цветавой фишкой и с помощью геометр. фигур выложим карабли. Р. З: 1уров. Выложить корабль из 6ф. Сосчитать их; 2уров. Выложить корабль из 7 ф. Сосчитать кажкую записать решение в виде примера;
3уров. Выложить корабль из 8ф. Сосчитать их и записать в виде примера.
-Из каких геометр. фигур вы выкладовали карабли? -Сколько фигур вам понадобилось? -Как вы это определили? -Молодцы, ребята!У вас получились замеччательные карабли. Можно отправляться в путь. Мы будем с вами настоящими мореплавотелями. Встаем за штурвал и в путь (Под музыку прибоя дети передвигаются к следующей остановки). Сюр. момент (вбегает с криком и свистом пират.) ПИР:Ааааа. куда вы собрались?В океан к островам?Ну уж нет не бывать этому. Вам заданье я задам Не решите никогда. -А вот и решим!Правда же ребята? ПИР: - Угадайте кто зашифрован в этой загадке, а под платочком таиться разгадка. (карточками символами) -Кто таится здесь не белый, не серый, а какой (золотой); -Формы он не круглой, не квадратной, а какой (Овальной); -А также это не летает, не бегает, а что делает (плавает). - Ребята кто же это (ЗОЛОТАЯ РЫБКА). Воспитатель открывает платок в мини аквариуме золот. рыбка. -Ребята а давайте попросим чтобы рыбка исполнила наше желанье?Пусть пират отправляется туда от куда пришел. Пират исчезет. -Ну а нам ребята пора дальше в путь (звучит музыка дети оказываются на след. острове)
2ОСТРОВ: -Ребята посмотрите какие странные морские обитатели,что с ними не так? -Мне кажется я знаю это снова прделки пирата. Это он разделил всех морск. обитателей на какието непонятные части. -Не заметив того мы с вами оказались на острове «ДРОБЕЙ» -Скажите ребята, что такое дроби? -Что обозначает верхнее число дроби? -Что обозначает нижнее число дроби? -Давайте поможем нашим друзьям и собирем их недостающие части.
1 уровень:Составляют недостающие части по образцу; 2 уровень:Составляют части и записывают на листе в виде дроби;
3уровень:Составляют фигуру, записывают дробь, обьясняют ее состав. -Ребята я думаю морские обитатели остались благодарны нам. -Скажите еще раз так что же такое дроби? Пора нам дальше в путь друзья Ждут нас другие острава.
3 ОСТРОВ: ОТДЫХАЙ И ОТГАДЫВАЙ! Здесь чуть чуть мы отдохнем И в перед вновь поплывем. (вопросы на логич мышление) 1 Ты да я,да мы с тобой. Сколько нас? 2 Сколько орехов в пустом стакане? 3У кого больше лап у утки или утенка? 4Сколько хвостов у трех котов? 5Сколько ушей у двух мышей? -Молодцы!Все отгадали пора отправляться к новому острову,острову ЗАДАЧ.
4 ОСТРОВ: ЗАДАЧ. - Ребята мы на новом острове,острове задачь. -Посмотрите какоето письмо,давайте его прочтем. «Вы не можите двигаться дальше пока не назавете из чего состоит задача?» -Вот же пират никак не может успокоиться,думает мы ничего не знаем. Давайте ребята скажем из чего же состоит задача (Условие, вопрос, решение,ответ). -Займите свои места и посмотрите, у вас на столах лежат карточки. вам надо составить задачу по карточке, т. е. составить условие задачи, задать вопрос Р. З. 1уровень:По готовой модели составить задачу,решить ее.
2уровень:По карточке и частичной мадели составить задачу и решить ее
3уровень:Покарточке составить модель,записатьее и решить. (Опрос двух, трех человек с каждого уровня). -Ребята и с этим заданием мы справелись. Скажите как назывался этот остров и чтоо мы на нем делали? 5 ОСТРОВ: -Вот и приплили мы к последнему острову. Скажите ребята на каких остравах мы с вами побывали? -Что делали на них?Те кому понрввилось наше путишествие,кто не испытывал трудности в пути и еще раз бы отправился в плаванье, возьмите золотых рыбокю. А кто в чем то затруднялся и кто больше не хочет плавать по морям знаний,возьмите серебряных рыбок и поселите их в наш мини аквариум.
ПИРАТ: -Ой ребята простите меня я больше не хочу быть злым,хочу быть добрым и умным как вы. Возьмите меня с собой в ваш дет. Сад я буду делать только полезные дела. А в знак примирения я даже пожертвую своим сундучком. Это вам (Угощенья в виде золотых медалек). -Спосибо тебе Пират ты уж лучше оставайся на островах и следи за порядком, а мы возвращаемся в дет. сад.