Елена Жирова
Конспект занятия «Морское путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Морское путешествие»
(Для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет)
Подготовила воспитатель Жирова Елена Николаевна 2015г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по величине, находить отличия по цвету и форме. Уточнить представление детей о понятиях : «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи. Формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками) .
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления об обитателях подводного мира;
- формирование логического мышления, памяти, речи;
- формирования умения считать в прямом и обратном порядке;
- формирование умения сравнивать предметы по величине.
2. Развивающие:
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)
- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;
- развитие координации движений.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)
- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)
-практический
Приемы:
- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Н. И. : Мне сейчас передали посылку для группы «Непоседы»
Воспит. : Спасибо Н. И Ой, от кого это? От капитана Врунгеля. «Дорогие, ребята, группы «Непоседы» я капитан Врунгель, нахожусь в морском путешествии по островам, и заблудился. Помогите! В письме есть карта вам в помощь. Найдите меня. Выполните все задания, за каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 монетки из которых вы сможете сложить ключевое слово отгадку. Желаю вам успехов!»
Воспит. :- Ой, ребята, вы не знаете что это? (рассмотреть). А как вы догадались? На что же это похоже, я вижу кусок Земли, по-моему, это острова на карте. А что вокруг острова (море) Давайте рассмотрим целую карту, ну что спасем капитана Врунгеля? А на чем можно путешествовать (самолет, поезд.) А на чем мы с вами поплывем по морю?
Дети: На корабле.
Воспит. : А вы помните как назывался корабль капитана Врунгеля?
Дети: (Беда)
Воспит. :Нет, ребята, он назывался «Победа», но слог «по» отвалился и теперь корабль называется «Беда». Найдите слог «по» и присоедините так, чтобы получилось «победа», вот на этом корабле мы с вами и поплывем в путешествие.
Давайте рассмотрим нашу карту, как вы думаете какой остров будет первым на который мы поплывем?
Д: там где цифра 1.
Воспит. : Правильно, там где цифра 1, а затем следовать по стрелочкам.
Ну что ребята, готовы отправиться на поиски капитана Врунгеля, тогда поплыли вперед! Я капитан, а вы мои матросы
А как звучит море?
Дети: ш-ш-ш (звук моря)
«ОСРОВ МЕДУЗ».
Стоит сундук с заданиями
Воспитатель: : А вот и первый остров, а вот сундук
Ребята, смотрите, здесь для нас приготовлено задание.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(компас)
Воспит: Расскажите, ребята, о компасе, что вы знаете?
Это круглый маленький предмет, помогающий путешественнику определить части света. У него есть красная стрелка, которая показывает всегда на север.
С ним разведчику легко,
За врагами наблюдать:
Враг таится далеко,
А глядишь - рукой подать.
(бинокль)
Воспит: Расскажите, ребята, о бинокле, что вы знаете?
Этот прибор держат в руках, он нужен для рассматривания далёких предметов двумя глазами, чтобы они стали ближе.
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? (карта)
Воспит: Расскажите, ребята, о карте, что вы знаете?
Это чертеж поверхности Земли, на ней отмечены моря, дороги, города
(На дне сундука лежат 2 монетки)
Воспитатель: за это задание мы получаем две монетки, значит задания выполнили правильно.
Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!
Дети: ш-ш-ш (звук моря)
Какой следующий остров на карте?
«ОСТРОВ РЫБ».
Лежит письмо с заданиями
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. сколько дней в неделе?
3. сколько глаз у светофора?
4. сколько пальцев на одной руке?
5. сколько лап у двух собак?
6. сколько пальцев на двух руках?
7. сколько в неделе выходных?
8. сколько солнышек на небе ночью?
9. какое число больше 8, но меньше 10?
10. сколько хвостов у лисы?
11. какое число больше 5, но меньше 7?
а сейчас я вам раздам карточки с цифрами, а вы выстройтесь в порядке возрастания. Правильно, а в порядке убывания. А сейчас 8 назови соседей, 1 хлопни в ладоши, 2 подними правую руку, 3 назови соседей,7 назови соседей,9назови соседей,5назови соседей,4 подними левую руку. 6 топни правой ногой, 10 топни левой ногой.
Молодцы, ребята, вот вам еще 2 монетки.
4. ФИЗМИНУТКА.
(звучит фоновая музыка)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!
Дети: ш-ш-ш (звук моря)
«ОСТРОВ ДОБРОГО ОСЬМИНОГА».
В: Куда же нам дальше отправиться?
Д: К осьминогу.
В: Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я… .
Д: Осьминог.
Воспит: Осьминог любит внимание, добрые эмоции, а давайте поднимем ему настроение? А вы знаете стихи про морских обитателей?
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины.
Плывет по морю великан.
Полощет свой беззубый рот.
Процедит, выпустит фонтан
И дальше по морю плывет.
Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!
Осьминог приготовил нам волшебные ладошки, а что на них изображено?
Д: Эмоции
В: А давайте сделаем подарок осьминогу. Чтобы ему в подводном царстве было светло и радостно.
Ребята, а давайте наши эмоции-ладошки приклеим к солнцу как лучики.
Солнышко, оно какое? (радостное) Надо выбрать и приклеить радостные лучики, ладошки с эмоциями радости.
В: Как вы думаете наш Осьминог грустный или веселый? А как вы это поняли?
Д: ответы
В: Осьминог предлагает вам сказать фразу «в озере карп, а в море - краб» голосом: весело и грустно.
Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «в озере карп, а в море - краб» с грустной или веселой интонацией. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Воспитатель: Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
Воспитатель: Молодцы! Наш Осьминог веселый стал, а как вы думаете еще какой?
Д: довольный, счастливый, сказочный…
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, осьминог приготовил 2 монетки. Вот и собрали все монетки. Ребята, а вы помните для чего мы собирали эти монетки? А теперь, ребята, давайте сложим монетки по порядку, давайте хором сосчитаем сколько всего монет у нас получилось? Перевернем и прочитаем какое слово у нас получилось?
Дети: Дружба
Воспитатель: Благодаря тому, что вы такие дружные, у нас все получилось. Вместе правильно выполнели задания и собрали все монетки, сложили слово отгадку.
Звучит музыка и входит капитан Врунгель. (с сундуком в котором шоколадные монеты)
Врунгель: Вы справились со всеми заданиями, правильно сложили ключевое слово отгадку и спасли меня! Я принес подарок за мое спасение, частичку своего клада. Ребята, до встречи, я пойду собираться в следующее путешествие. (уходит)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? А для чего мы отправлялись в путешествие? А для чего мы собирали монетки?
Что вам больше всего запомнилось.
Какое задание было самым сложным?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.