Эльвира Гуськова
Конспект «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Дидактические:
- закреплять: умение отмерять заданный объём и записывать результаты в протоколах; представление о днях недели, месяцах, числах; умение детей ориентироваться на листе бумаги, закрепляя порядковый счет;
- формировать умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности; развивать зрительное восприятие, память, мыслительные операции.
Воспитательные: учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.
Методы и приёмы:
практические – опыты, зарисовка экспериментов, физминутка, дидактические игры.
наглядные – наблюдения, рассматривание, карточки, картинки.
словесные – беседа, словесные игры, загадки
Материалы и оборудование:
карта с геометрическими фигурами, кубики с цифрами, картинки «Звёздное небо» с изображением звёзд четырёх цветов, листы бумаги в клетку с схематичным изображением парохода, карточки с цифрами и знаками, цветные карандаши, фломастеры, мяч, крупы (перловая, гречневая, пшено, манная, стаканчики для экспериментов, протоколы.
Упражнение «Здравствуй»
«Здравствуй, здравствуй милый друг,
Посмотри-ка ты вокруг,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
И друг другу поклонись».
- Ребята, посмотрите, что это такое?
(карта)
- А для чего нужна карта?
(чтобы легче пройти путь, не заблудиться)
- Итак, если есть карта, значит будет и путешествие.
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
- Да, это пароход.
- И так в путь.
- Для путешествия по морю нужен внимательный, дисциплинированный и эрудированный экипаж.
- Приглашаю вас на палубу.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Посмотри впереди «Остров сообрази».
(на карте ставлю флажок)
- Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро давать ответы.
- Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой месяц идёт сейчас?
- Сколько дней в недели?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Какие части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если кит больше дельфина, то дельфин. ?
- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Впереди остров «Подумай».
- Расставьте кубики так, чтобы цифры которые на них изображены шли по порядку, затем переверните и прочитайте слова, название морских обитателей, которые получились.
(кит, акула, дельфин)
- А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку – разминку.
Физминутка
Солнце глянуло в окошко 1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4,5
Наклониться 3,4
И на месте поскакать 5,
На носок, потом на пятку
Дружно делаем зарядку.
- Наше путешествие продолжается.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На пути остров «Цифроград».
- В открытом море ночью можно
(плыть или любоваться) на ярко светящие звёзды
- В небе можно увидеть не только знакомые созвездия, но и созвездия – цифры. Попробуйте их найти.
- Соедините звёзды одного цвета и получится созвездие – цифры.
- Молодцы, теперь мы точно не собьёмся с курса.
- Давайте поиграем на палубе в игру «Живые цифры».
1. Цифры бегают по кругу
Быстро, ловко друг за другом.
Единица прискакала,
Тройка следом прибежала
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (1+3=4)
2. Цифры бегают по кругу
Быстро, ловко друг за другом.
Тройка быстро прискакала,
Пятёрка следом прибежала
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (3+5=8)
3. Цифры бегают по кругу
Быстро, ловко друг за другом.
Пятёрка быстро прискакала
Двойка следом прибежала
Плюсик втёрся между ними
Что получится за ними? (5+2=7)
- Молодцы справились с заданием. Плывём дальше.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
По курсу посмотри впереди остров «Чудес».
- На корабле любимая еда – это каша. Вот и корабельный повар хотел побаловать всех замечательной кашей. А чтобы сварить её нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не знает сколько крупы взять. Давайте поможем ему. На нашем корабле есть лаборатория, проходите.
- Возьмите тарелочки с крупой и рассмотрите. Какая она?
(гречневая, перловая, пшено)
Дидактическая игра «Назови кашу»
Каша из гречки – гречневая
Из пшена – пшённая
Из риса – рисовая
Из перловки – перловая
Из овсянки – овсяная
Из гороха – гороховая
Из геркулеса – геркулесовая
Из пшеницы – пшеничная.
- А какую форму напоминают крупинки?
- Возьмите протоколы и отметьте:
под цифрой 1 – форму крупы
под цифрой 2 – размер
под цифрой 3 – цвет
- Давайте узнаем, какая каша будет в меню.
-Загадка
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете
Белую, пушистую едят от души,
Будут здоровыми наши малыши.
(Манная)
-А чтобы правильно сварить кашу надо отмерить по три условной мерки манной крупы и пересыпать в большой стакан.
- Посмотрите, как это надо сделать.
- Если все члены команды выполнят задание правильно, у вас в стакане будет столько же манной крупы сколько и у меня.
- Приступайте к работе.
- А сейчас поставим все стаканы рядом и посмотрим, как справились с заданием.
Молодцы!
- Давайте пересыплем манную крупу в одну кастрюлю.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Я предлагаю взять свои корабли и прикрепить к тому острову, где больше всего понравилось.
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я очень вами горжусь.