Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
Воспитатель: Шигеева Л. В.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в порядковом счёте.
2. Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
3. Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
4. Продолжать формировать умение находить и называть геометрические фигуры, умение детей ориентироваться в помещении по предложенному плану.
5. Закреплять умение работать группой, учитывать мнение товарищей.
МАТЕРИАЛ:
Макет корабля, построенного из крупного строителя с парусом, штурвал, якорь, подзорная труба, фуражка для капитана, банданы для детей, бутылка с письмом, путеводитель с заданиями в конвертах, карта – план помещения с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (конфеты шоколадные монетки, аудиокассета с записью «шум моря», изображение моря на слайде, макет острова, канат.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книг о путешествиях, просмотр мультфильмов, рисование на тему «Морские путешествия», постройка макетов кораблей по чертежу, чтение стихов о море, с/ролевые игры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит весёлая музыка, Дети входят в зал.
Воспитатель: (капитан). Команда, в шеренгу становись! По порядку рассчитайтесь! (дети рассчитываются).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Какие будут предложения? (дети предлагают, куда можно отправиться). Занять места! (дети проходят на корабль, садятся на стульчики).
Воспитатель: А как мы назовём свой корабль? (дети предлагают разные названия, выбираем название «Смелый»).
Воспитатель: Боцман! Поднять паруса! Отплываем! ( Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море»).
Воспитатель: Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывём!
Поплывём мы в далёкие страны,
Где блестящие звёзды видны,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Воспитатель: Боцман! Что там на горизонте?
Боцман (ребёнок) : Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.
Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу! (достают бутылку).
Воспитатель: Что это? Посмотрим! (Открывает бутылку). Да тут послание! Что – то я ничего не пойму. По –моему оно зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. (Детям раздаются листочки с написанными словами, они стараются их прочитать, прочитанные листочки раскладывают на столе. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте тайну клада!»).
Воспитатель: Давайте попробуем перестроить слова в предложения и прочитать. (Читают).
Получилось: «ВАС ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. СОБЕРИТЕ КАРТУ. РАЗГАДАЙТЕ ТАЙНУ КЛАДА. (МОРСКИЕ ВОЛКИ).
Воспитатель: А кто такие морские волки?
Дети: Это люди, которые очень долго и много плавают по морям, им не страшны никакие приключения.
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ: Тогда в путь, Боцман, доложите обстановку!
Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!
Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!
Боцман: Есть, капитан!
Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначены геометрические фигуры, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями. На полу схематическое изображение острова на ватмане и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.
Воспитатель: Предлагаю каждому взять метку, назвать, какую геометрическую фигуру она представляет, назвать цифру, которая на ней написана и приложить её к схематическому изображению геометрических фигур на карте – путеводителя.
Дети поочерёдно прикладывают фигурки и по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.
ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ:
ЗАДАНИЕ№ 1: РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ. НАД КАЖДЫМ ПРИМЕРОМ НАПИШИТЕ ОТВЕТ. РАССТАВЬТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ, ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ОСТРОВА.
РАЗДАЮ КАРТОЧКИ С ПРИМЕРАМИ: 9 – 8 = (С) 2 + 4 = (Х) 6 – 1= (Ы) 10 – 8 = (М)
2 + 1 = (Е) 5 – 1 = (Л)
Дети читают название острова: остров СМЕЛЫХ.
Воспитатель: Вы постарались. Правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете часть карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».
ЗАДАНИЕ № 2: МЕЖДУ ДВУМЯ ЦИФРАМИ РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ =, >, <, Т. Е СРАВНИТЕ ДВА ЧИСЛА.
Детям раздаются карточки. Они выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «ГОРЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ».
ЗАДАНИЕ № 3: СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ СПРЯТАЛОСЬ В РИСУНКЕ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы настоящая команда! Вы заслужили ещё один фрагмент карты, и ваш путь лежит к «БОЛОТУ ЗАТЕРЯВШИХСЯ ЧИСЕЛ».
ЗАДАНИЕ № 4: ПРОЙДИТЕ ПО КАНАТУ И РАССТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ ПО КОЧКАМ:
1…. 3…5….7….9…11…13….15….17…19 20.
Воспитатель: Молодцы! Это препятствие вы тоже прошли. Вам достаётся ещё одна часть карты. А сейчас идите к «ДОЛИНЕ ЗАДАЧ».
ЗАДАНИЕ № 5: РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
НА БЕРЕГУ РЕКИ СТОЯТ 8 ЧЕЛОВЕК, ВСЕМ ИМ НУЖНО ПЕРЕБРАТЬСЯ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ. В ОДНОЙ ЛОДКЕ МОЖНО ПЕРЕВЕЗТИ ТОЛЬКО ДВУХ ЧЕЛОВЕК. СКОЛКО НУЖНО ЛОДОК, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕЗТИ ВСЕХ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ СРАЗУ.
ЛЕЖИТ БРЕВНО. СКОЛЬКО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПИЛОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ 4 ЧАСТИ. (ТРИ ПИЛА).
Воспитатель: Вы отлично справились с задачами, и поэтому получаете пятую часть карты. А теперь заходите в «БУХТУ ВОЛШЕБНЫХ ЦИФР».
ЗАДАНИЕ № 6: ПРЕДЛАГАЮ ВЗЯТЬ ПО ОДНОЙ ЦИФРЕ. ЭТИ ЦИФРЫ ЗАКАЛДОВАНЫ НА ДЕЙСТВИЕ – 2. РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ И НАЗОВИТЕ ЧИСЛО. (Дети по очереди называют свой ответ). (Даны карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
Воспитатель: Молодцы! Шестая часть карты ваша. Идите к «ПРОЛИВУ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».
ЗАДАНИЕ № 7: КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО СТОЯТЬ ВМЕСТО ЗНАКА И ПОЧЕМУ?
1 3 5 7? 2 4 6 8?
Воспитатель: У вас уже есть теперь 7 фрагментов карты. Вы умнички!
Дальше ваш путь лежит к «ВУЛКАНУ».
ЗАДАНИЕ № 8: ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАЧУ ПО ЧИСЛОВОМУ ПРИМЕРУ: 4 + 3 =
Дети придумывают каждый свою задачу.
Воспитатель: Вы молодцы! Храбрые путешественники! Вы справились со всеми заданиями и собрали 8 фрагментов карты. Наш путеводитель подвёл нас к конечному пункту – «ФОРТУ СМЕЛЫХ». Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?
В конверте находится письмо от морских волков. Читаем: «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫ СОБРАЛИ ВСЕ ЧАСТИ КАРТЫ. СОЕДИНИТЕ ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ И СОБЕРИТЕ КАРТУ. НАЙДИТЕ СОКРОВИЩА. ВАШИ ДРУЗЬЯ МОРСКИЕ ВОЛКИ».
Дети собирают карту, обсуждают, где может на острове находиться клад. На карте выделяется высокая пальма. Дети решили поискать клад под ней. Ищут и находят сундучок с конфетами и шоколадными монетками. Загружают сокровища на корабль и отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень смелыми, как настоящие морские волки, помогали друг другу, были дружными, поэтому справились со всеми заданиями и отыскали сокровища. Ну, вот подул попутный ветерок. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).