Инна Кардашова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи образовательной деятельности:
• Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
• Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. Содействовать развитию моторики и координации движений. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к здоровому образу жизни к физкультуре.
• пополнить знания детей о подводном мире.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Зал оформлен в морской тематике. На ковре по кругу лежат ленты голубого цвета, имитируя море. Дети под музыку входят в зал, построение в полукруг.
Ход НОД:
Инструктор по физической культуре:
– Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы живём с вами на голубой планете – Земля. А, почему она называется голубой?. (Озера, реки, моря, океаны)
Инструктор по физической культуре: Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в морское царство. Мы опустимся с вами на дно морское, там вы познакомитесь с морскими обитателями.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Воспитатель:
Я – фея водяная
Волшебница такая,
Взмахну я вдруг рукой,
И попадём мы в мир морской.
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно морское.
• Ходьба гимнастическим шагом по залу.
2. Не будем нарушать тишину.
• Ходьба друг за другом, на носках, руки вверх.
• Ходьба обычная руки внизу.
3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.
• Поскоки с ноги на ногу.
• Ходьба обычная руки внизу.
4. Не наступайте на скользкие камни.
(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)
• Ходьбы с высоким подниманием колен руки за голову.
• Ходьба обычная руки опущенные вниз.
5. А потом ужа признали,
Догоняли, догоняли.
• Бег змейкой, с захлестыванием голени.
• Ходьба обычная руки внизу.
Перестроение в круг.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Черепаха»
«Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская… (черепаха).
И. п. – о. с. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь
2- опустить плечи, и. п.
3-1
4-2
2.«Краб»
И. п. – о. с. – руки согнуты в локтях.
1- поворот головы вправо
2- поворот головы прямо
3- поворот головы вправо
4- поворот головы прямо
3. «Осьминог»
«Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
И. п. – стоя на коленях
1 – сесть на пяточки вправо, руки вправо
2 – сесть на пяточки влево, руки – влево
4.«Морской конек»
И. п. – о. с.
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – 2
5.«Дельфин»
«Он и серый, он и черный,
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает
(дельфин)
Прыжки вверх на двух ногах.
Перестроение в круг. Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны».
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох;
Плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза)
Основные виды движений.
Поиграем с морской волной.
1. Равновесие – ходьба по скамейке “Осьминог» руки в стороны. (3 раза).
Проплывём под водорослями.
2. Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (3 раза).
3. Прыжки через барьеры
«Прыжки через подводные рифы».
Дыхательное упражнение «Волны шумят»
Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш!».
Подвижная игра «Акула»
Дети стоят на скамейках, выбирается водящий «Акула». По команде иструктора «В воду!» дети спрыгивают со скамейки и бегают по залу, изображая плавание.
По сигналу «Акула!», «Быстро из воды! – «Акула» старается поймать (дотронуться рукой) детей, которые не успели влезть на скамейки. Повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Осьминоги и мурена»
Дети «осьминоги» стоя на четвереньках на одной стороне зала. На спину детей положены мешочки с песком массой 700гр. В стороне стоит «мурена» - трое детей держат друг друга за пояс.
По сигналу «Осьминоги на прогулку» дети начинают ползать по залу. «Мурена» сидит в норке. После слов физ. инструктора «мурена», «мурена» начинает двигаться, пытаясь забрать со спины детей мешочки (может брать мешочки только первый ребёнок). Дети, у которых взяли мешочек, превращаются в водоросли и принимают основную стойку, не двигаясь. Ребёнок, если у него упал мешочек, сам превращается в водоросль.
Закаливающий массаж подошв.
“Поиграем ножками”
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём…
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили
.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!
III. Заключительная часть
Релаксация «Звуки прибоя»
Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Инструктор: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню. Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко. Тело легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн. Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся.»
В заключение:
Ребята, нам пора возвращаться обратно. Поклон, прощание, подведение итогов. Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала.