Харланова Пелагея Васильевна
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.
Задачи:
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;
- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в бассейне „Морское путешествие на корабле“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюмы «Капитан», «Мартышка»;
- разделительная дорожка;
- обручи вертикальные – 2шт;
- нудлсы – по количеству детей;
- дощечки для плавания – по количеству детей;
- аудизапись для аква-аэробики (по выбору педагога);
- аудизаписи песен «Чунга-Чанга», гимн И. Муравьева «Идет «Кутузов» по волнам»;
- флажки, штурвал;
- мячи среднего размера – по количеству детей;
Ход развлечения:
Дети садятся на скамейки «Корабль». Оформление бассейна помогает представить пребывание на судне (флажки, мачта, штурвал и т. д.)
«Капитан» (инструктор) в фуражке появляется напевая песню:
Капитан: Капитан, капитан улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля,
Капитан, капитан подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капитан: Юные мореплаватели, я капитан корабля под названием «Михаил Кутузов», отправляюсь в дальнее морское путешествие и приглашаю вас всех с собой. Только я хотел узнать, готовы ли вы к трудным испытаниям, которые могут случиться в пути? Будете помогать друг другу?
Дети: Да!
Капитан: Во всём нужна сноровка,
Закалка, тренировка.
И, отправляясь в дальний путь,
Друзей надежных взять ты не забудь!
Набираю в команду матросов – самых смелых, сильных, ловких и внимательных. А вы можете быть внимательными?
Дети: Да!
Капитан: Вот сейчас проверим. На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет».
Рыба плавает? Кит плавает в реке?
Заяц ныряет? На сосне растут яблоки?
Воробей летает?
Пингвины умеют плавать?
В холодильнике греют суп?
Ответы детей.
Капитан: Ну, а загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Капитан: Тогда слушайте внимательно!
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что же это? (пароход)
Кругом вода, а с питьем беда? (море)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (волны)
Если он на дне лежит
Судно вдаль не побежим. (якорь)
Капитан: Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки! Ну а теперь слушай мою команду! Прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить дно корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в воде:
1. Построение около правого бортика бассейна
И. п. -о. с., руки в стороны-1мин.
2. И. п. - о. с., руки на поясе. Ходьба на носочках– 1 круг.
3. И. п. -о. с., руки за спиной. Ходьба по бассейну на пяточках. – 1 круг.
4. Ходьба в полуприседе, руки вперед – 1 круг.
5. И. п. -о. с., руки за спиной. Вдох-выдох – 1-2-вдох, 3-4-выдох – 1 круг.
6. «Прыжки». 1-2 – с продвижением вперед,
3-4 –с погружением в воду - 1 круг.
7. «Бег». Руки захватывают воду попеременно – 1 круг.
8. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.
Капитан: Все матросы молодцы! Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).
1. «Потягивание». И. п. – стоя, ноги врозь, прямые руки с мячом вверху
1 – опустить мяч на воду,
2 – вернуться в И. п. - 8 раз.
2. И. п. – то же.
Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 8 раз.
3. И. п. – то же.
Круговые движения прямыми руками перед собой влево - 8 раз.
4. «Указатель». И. п. -руки согнуты, мяч у груди.
1-2 – прямые руки с мячом к окну,
3-4– прямые руки с мячом к стене – 8 раз.
5. И. п. – стоя, прямые руки с мячом вверху.
1 – присед, прямые руки вперед,
2 – вернуться в И. п. – 8 раз.
6. «Лежание на воде». И. п. – прямые руки с мячом впереди – 2 раза.
а) Лежание на груди, ноги вместе.
б) То же, но ноги врозь.
в) Ноги согнуть в коленях.
Капитан: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?
Дети: Да!
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Полный вперед! Занять всем свои места. Наш корабль выходит в открытое море.
(звучит фонограмма песни «Идет Кутузов по волнам» И. Муравьева, дети подходят к бортику, берутся руками за поручень).
Капитан: Значит отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь.
(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, затем вдоль бассейна с задержкой дыхания)
Капитан: Давайте дружно прибавим ход
Корабль «Михаил Кутузов» мчится вперед!
(дети плывут с нудлсами на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
Капитан: Путешествие на корабле прекрасно
Можно плавать, можно загорать,
А случись на корабле пожар,
Как будете себя спасать?
(дети показывают: в одну сторону бассейна с дощечкой на груди, руки прямые, под подбородком, обратно на спине)
Капитан: Друзья мои, как вы думаете, шторма сильного не будет?
Дети: Нет!
Капитан: Небо не хмурится?
Дети: Нет!
Капитан: И все-таки я даю команду внимательно посмотреть в небо.
(дети плывут на спине, с нудлсами на плечах, затылок на воде, с помощью движений ногами – «кролем»)
Капитан: Итак, набираем обороты и продолжаем плавание. Посмотрите внимательно, какие морские обитатели сопровождают наш корабль?
Дети: Да это же друзья наши – дельфины!
Капитан: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».
(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки, доплыть до колокольчика, позвонить).
Капитан: Я думаю, Вам и дельфинам понравилось совместное купание. Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!
(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)
(подвижная игра «Кашалот!» Водящий удерживает одной рукой обруч на воде и ловит игроков. Пойманный игрок залезает в обруч и бегает за водящим, пока не будут пойманы все участники игры.)
Капитан: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.
(«Насос». Дети выполняют упражнение у бортика: сначала выдыхают через рот под водой 2-3 раза, затем через нос 2-3 раза)
Капитан: Проверили? Готовы к погружению?
Дети: Да!
Капитан: Много надо нам узнать
(дети приставляют ладошки к ушам)
Много надо увидать
(приставляют руки «биноклем!» к глазам)
Царя морского нам не страшны проказы
Мы нырнем как водолазы!
Ребята, я потерял свой ценный мешочек, его необходимо найти.
(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду, считая до 10. Достают мешочек.)
Капитан: Спасибо юные моряки за ценный мешочек. Он нам еще пригодится!
(мешочек был спрятан до начала развлечения, привязан к цепочке сливного канала. Капитан обращает внимание детей на пальму в углу бассейна, попугаев на ветке и обезьянку).
Капитан: Ребята, мне кажется, что мы приплыли на необитаемый остров.
(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)
Мартышка: Как только дым я парохода увидала
Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.
«Друг мой, Солнышко, скажи скорей
Кого мне ждать, врагов или друзей.
Добрых или злых встречать гостей?»
И ответило мне солнышко с улыбкой:
«Из сказочного садика «Золотая рыбка»
Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы
И собирай-ка поскорей бананы».
Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)
Капитан: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!
(дети развязывают мешочек и дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит.)
Капитан: Я очень вами доволен юные матросы
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Наше морское путешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
(Дети прощаются и уходят с корабля).