МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы

Харланова Пелагея Васильевна
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;

- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;

- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения в бассейне „Морское путешествие на корабле“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;

- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;

- оформление помещения бассейна.

Оборудование:

- костюмы «Капитан», «Мартышка»;

- разделительная дорожка;

- обручи вертикальные – 2шт;

- нудлсы – по количеству детей;

- дощечки для плавания – по количеству детей;

- аудизапись для аква-аэробики (по выбору педагога);

- аудизаписи песен «Чунга-Чанга», гимн И. Муравьева «Идет «Кутузов» по волнам»;

- флажки, штурвал;

- мячи среднего размера – по количеству детей;

Ход развлечения:

Дети садятся на скамейки «Корабль». Оформление бассейна помогает представить пребывание на судне (флажки, мачта, штурвал и т. д.)

«Капитан» (инструктор) в фуражке появляется напевая песню:

Капитан: Капитан, капитан улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля,

Капитан, капитан подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капитан: Юные мореплаватели, я капитан корабля под названием «Михаил Кутузов», отправляюсь в дальнее морское путешествие и приглашаю вас всех с собой. Только я хотел узнать, готовы ли вы к трудным испытаниям, которые могут случиться в пути? Будете помогать друг другу?

Дети: Да!

Капитан: Во всём нужна сноровка,

Закалка, тренировка.

И, отправляясь в дальний путь,

Друзей надежных взять ты не забудь!

Набираю в команду матросов – самых смелых, сильных, ловких и внимательных. А вы можете быть внимательными?

Дети: Да!

Капитан: Вот сейчас проверим. На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет».

Рыба плавает? Кит плавает в реке?

Заяц ныряет? На сосне растут яблоки?

Воробей летает?

Пингвины умеют плавать?

В холодильнике греют суп?

Ответы детей.

Капитан: Ну, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Капитан: Тогда слушайте внимательно!

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что же это? (пароход)

Кругом вода, а с питьем беда? (море)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (волны)

Если он на дне лежит

Судно вдаль не побежим. (якорь)

Капитан: Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки! Ну а теперь слушай мою команду! Прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить дно корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в воде:

1. Построение около правого бортика бассейна

И. п. -о. с., руки в стороны-1мин.

2. И. п. - о. с., руки на поясе. Ходьба на носочках– 1 круг.

3. И. п. -о. с., руки за спиной. Ходьба по бассейну на пяточках. – 1 круг.

4. Ходьба в полуприседе, руки вперед – 1 круг.

5. И. п. -о. с., руки за спиной. Вдох-выдох – 1-2-вдох, 3-4-выдох – 1 круг.

6. «Прыжки». 1-2 – с продвижением вперед,

3-4 –с погружением в воду - 1 круг.

7. «Бег». Руки захватывают воду попеременно – 1 круг.

8. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Капитан: Все матросы молодцы! Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).

1. «Потягивание». И. п. – стоя, ноги врозь, прямые руки с мячом вверху

1 – опустить мяч на воду,

2 – вернуться в И. п. - 8 раз.

2. И. п. – то же.

Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 8 раз.

3. И. п. – то же.

Круговые движения прямыми руками перед собой влево - 8 раз.

4. «Указатель». И. п. -руки согнуты, мяч у груди.

1-2 – прямые руки с мячом к окну,

3-4– прямые руки с мячом к стене – 8 раз.

5. И. п. – стоя, прямые руки с мячом вверху.

1 – присед, прямые руки вперед,

2 – вернуться в И. п. – 8 раз.

6. «Лежание на воде». И. п. – прямые руки с мячом впереди – 2 раза.

а) Лежание на груди, ноги вместе.

б) То же, но ноги врозь.

в) Ноги согнуть в коленях.

Капитан: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?

Дети: Да!

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Полный вперед! Занять всем свои места. Наш корабль выходит в открытое море.

(звучит фонограмма песни «Идет Кутузов по волнам» И. Муравьева, дети подходят к бортику, берутся руками за поручень).

Капитан: Значит отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь.

(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, затем вдоль бассейна с задержкой дыхания)

Капитан: Давайте дружно прибавим ход

Корабль «Михаил Кутузов» мчится вперед!

(дети плывут с нудлсами на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)

Капитан: Путешествие на корабле прекрасно

Можно плавать, можно загорать,

А случись на корабле пожар,

Как будете себя спасать?

(дети показывают: в одну сторону бассейна с дощечкой на груди, руки прямые, под подбородком, обратно на спине)

Капитан: Друзья мои, как вы думаете, шторма сильного не будет?

Дети: Нет!

Капитан: Небо не хмурится?

Дети: Нет!

Капитан: И все-таки я даю команду внимательно посмотреть в небо.

(дети плывут на спине, с нудлсами на плечах, затылок на воде, с помощью движений ногами – «кролем»)

Капитан: Итак, набираем обороты и продолжаем плавание. Посмотрите внимательно, какие морские обитатели сопровождают наш корабль?

Дети: Да это же друзья наши – дельфины!

Капитан: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!

«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».

(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки, доплыть до колокольчика, позвонить).

Капитан: Я думаю, Вам и дельфинам понравилось совместное купание. Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!

(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)

(подвижная игра «Кашалот!» Водящий удерживает одной рукой обруч на воде и ловит игроков. Пойманный игрок залезает в обруч и бегает за водящим, пока не будут пойманы все участники игры.)

Капитан: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.

(«Насос». Дети выполняют упражнение у бортика: сначала выдыхают через рот под водой 2-3 раза, затем через нос 2-3 раза)

Капитан: Проверили? Готовы к погружению?

Дети: Да!

Капитан: Много надо нам узнать

(дети приставляют ладошки к ушам)

Много надо увидать

(приставляют руки «биноклем!» к глазам)

Царя морского нам не страшны проказы

Мы нырнем как водолазы!

Ребята, я потерял свой ценный мешочек, его необходимо найти.

(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду, считая до 10. Достают мешочек.)

Капитан: Спасибо юные моряки за ценный мешочек. Он нам еще пригодится!

(мешочек был спрятан до начала развлечения, привязан к цепочке сливного канала. Капитан обращает внимание детей на пальму в углу бассейна, попугаев на ветке и обезьянку).

Капитан: Ребята, мне кажется, что мы приплыли на необитаемый остров.

(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)

Мартышка: Как только дым я парохода увидала

Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.

«Друг мой, Солнышко, скажи скорей

Кого мне ждать, врагов или друзей.

Добрых или злых встречать гостей?»

И ответило мне солнышко с улыбкой:

«Из сказочного садика «Золотая рыбка»

Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы

И собирай-ка поскорей бананы».

Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)

Капитан: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!

(дети развязывают мешочек и дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит.)

Капитан: Я очень вами доволен юные матросы

Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть

И с верными друзьями можно все преодолеть!

Наше морское путешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!

(Дети прощаются и уходят с корабля).

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Морское путешествие» для детей старшего возраста План- конспект летнего спортивного праздника «Морское приключение» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Инструктор.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я — лучшие друзья» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре 1 категории Алтухова Л. С. г. Новочеркасск Образовательные области: «Физическая.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий спортивного праздника для старшей группы на тему «Морское плавание» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Программное содержание Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы. Обеспечение: Медали, Картонные бананы и кости по количеству.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшей группы Цели: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Развивать физические качества.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у бабушки Лягушки» для детей старшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: 1. Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивать.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Достань морковку Снеговику» Место проведения: спортивная площадка детского сада (групповое помещение) Инвентарь: мячи, обручи, изображение снеговика, макет морковки,.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «В поисках зверей» Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка. Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Харланова Пелагея Васильевна (УИ 486908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД