Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие»

Эльвира Гуськова
Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Дидактические:

- закреплять: умение отмерять заданный объём и записывать результаты в протоколах; представление о днях недели, месяцах, числах; умение детей ориентироваться на листе бумаги, закрепляя порядковый счет;

Публикация «Конспект занятия по закреплению математических знаний „Морское путешествие“» размещена в разделах

- формировать умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание;

Развивающие: формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности; развивать зрительное восприятие, память, мыслительные операции.

Воспитательные: учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Методы и приёмы:

практические – опыты, зарисовка экспериментов, физминутка, дидактические игры.

наглядные – наблюдения, рассматривание, карточки, картинки.

словесные – беседа, словесные игры, загадки

Материалы и оборудование:

карта с геометрическими фигурами, кубики с цифрами, картинки «Звёздное небо» с изображением звёзд четырёх цветов, листы бумаги в клетку с схематичным изображением парохода, карточки с цифрами и знаками, цветные карандаши, фломастеры, мяч, крупы (перловая, гречневая, пшено, манная, стаканчики для экспериментов, протоколы.

Упражнение «Здравствуй»

«Здравствуй, здравствуй милый друг,

Посмотри-ка ты вокруг,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

И друг другу поклонись».

- Ребята, посмотрите, что это такое?

(карта)

- А для чего нужна карта?

(чтобы легче пройти путь, не заблудиться)

- Итак, если есть карта, значит будет и путешествие.

- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

- Да, это пароход.

- И так в путь.

- Для путешествия по морю нужен внимательный, дисциплинированный и эрудированный экипаж.

- Приглашаю вас на палубу.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Посмотри впереди «Остров сообрази».

(на карте ставлю флажок)

- Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро давать ответы.

- Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц идёт сейчас?

- Сколько дней в недели?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Какие части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если кит больше дельфина, то дельфин. ?

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Впереди остров «Подумай».

- Расставьте кубики так, чтобы цифры которые на них изображены шли по порядку, затем переверните и прочитайте слова, название морских обитателей, которые получились.

(кит, акула, дельфин)

- А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку – разминку.

Физминутка

Солнце глянуло в окошко 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4,5

Наклониться 3,4

И на месте поскакать 5,

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку.

- Наше путешествие продолжается.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На пути остров «Цифроград».

- В открытом море ночью можно

(плыть или любоваться) на ярко светящие звёзды

- В небе можно увидеть не только знакомые созвездия, но и созвездия – цифры. Попробуйте их найти.

- Соедините звёзды одного цвета и получится созвездие – цифры.

- Молодцы, теперь мы точно не собьёмся с курса.

- Давайте поиграем на палубе в игру «Живые цифры».

1. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Единица прискакала,

Тройка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними –

Что получится за ними? (1+3=4)

2. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Тройка быстро прискакала,

Пятёрка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними –

Что получится за ними? (3+5=8)

3. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Пятёрка быстро прискакала

Двойка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними

Что получится за ними? (5+2=7)

- Молодцы справились с заданием. Плывём дальше.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

По курсу посмотри впереди остров «Чудес».

- На корабле любимая еда – это каша. Вот и корабельный повар хотел побаловать всех замечательной кашей. А чтобы сварить её нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не знает сколько крупы взять. Давайте поможем ему. На нашем корабле есть лаборатория, проходите.

- Возьмите тарелочки с крупой и рассмотрите. Какая она?

(гречневая, перловая, пшено)

Дидактическая игра «Назови кашу»

Каша из гречки – гречневая

Из пшена – пшённая

Из риса – рисовая

Из перловки – перловая

Из овсянки – овсяная

Из гороха – гороховая

Из геркулеса – геркулесовая

Из пшеницы – пшеничная.

- А какую форму напоминают крупинки?

- Возьмите протоколы и отметьте:

под цифрой 1 – форму крупы

под цифрой 2 – размер

под цифрой 3 – цвет

- Давайте узнаем, какая каша будет в меню.

-Загадка

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете

Белую, пушистую едят от души,

Будут здоровыми наши малыши.

(Манная)

-А чтобы правильно сварить кашу надо отмерить по три условной мерки манной крупы и пересыпать в большой стакан.

- Посмотрите, как это надо сделать.

- Если все члены команды выполнят задание правильно, у вас в стакане будет столько же манной крупы сколько и у меня.

- Приступайте к работе.

- А сейчас поставим все стаканы рядом и посмотрим, как справились с заданием.

Молодцы!

- Давайте пересыплем манную крупу в одну кастрюлю.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Я предлагаю взять свои корабли и прикрепить к тому острову, где больше всего понравилось.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я очень вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие» .

Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие». Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи. Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество.

Конспект спортивного занятия «Морское путешествие» для детей от 5 до 7 лет Образовательная область физическая культура. ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре. Задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 января 2016 в 11:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД