Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Математический ринг»

Наталья Збарская
Сценарий развлечения «Математический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

математический ринг

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас математический ринг.

Публикация «Сценарий развлечения „Математический ринг“» размещена в разделах

Вед. Наш досуг - это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, а также соревнования. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды - детей. Эти команды не соперников, а друзей, которые очень дружат и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!

Вед. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Заранее мы с вами провели жеребьевку и определили участников команды: «Звездочки» и «Снежинки». (Дети делятся согласно жеребьевке на две команды.)

Капитаны команд: «Звездочки»___

«Снежинки»___

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Вед. В наших соревнованиях есть еще один важный участник - это группа моральной поддержки. Это наши болельщики - уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются судьи:

__1___2___3___

Вед. Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, находчивость.

Вед. Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб. Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вед. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветке. Начнем нашу игру с разминки.

Разминка «Отгадайка»

Вед. Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Вед: А теперь решите задачки?

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

Три ромашки, два весёлых василька

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все загадки отгадали, задачи решили.

(Воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в маске Лисы).

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась,

что на части разлетелась

Три сороки возле пня

стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь (ребенок в маске Гуся).

Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

(Воспитатель отрывает лепесток, объявляет второй конкурс)

2 конкурс. Игра " Собери цветы".

Воспитатель задает вопросы, ребенок, правильно ответив на вопрос, срывает цветок.

1) Назови соседей числа 8 (7,9).

2) Сколько раковин в нашей умывальной комнате? (3).

3) Назовите осенние месяцы.

4) Назови число, которое соответствует пятнице? (5).

5) Сколько дней в неделе? (7).

6) Сколько частей в сутках? (4).

7) Сколько месяцев в году? (12).

8) Вторник, какой по счету день недели? (2-ой).

9) Сколько пальцев на 2-х руках? (10).

10) Назовите геометрические фигуры?

11) Сколько ушей у трех мышей?

12) Сколько рогов у двух коров?

13) Сколько концов у одной палки?

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика – наука –

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на 5!

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Математика- царица,

Будем у нее учиться:

Как считать и измерять

И фигуры различать!

(Воспитатель отрывает следующий лепесток, объявляет третий конкурс)

3 конкурс. «Вопросы от Мудрой совы».

Вед. Ребята, назовите слово по его толкованию:

Здание, в котором учатся дети;

Место, где продают лекарства;

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе;

Помещение для стояния и ремонта автомобиля;

Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой;

Замерзшая и затвердевшая вода;

Лиственное дерево с белой корой.

Вед. Молодцы, справились с заданием, а задание было очень сложным!

А теперь слово жюри.

(Воспитатель отрывает лепесток, объявляет четвертый конкурс)

4 конкурс. Задание «Нарисуй соответственно цифре»

Вед. Ребята, не могли бы вы мне помочь, у всех божьих коровок пропали пятнышки со спинок. Помогите эти пятнышки нарисовать.

(Дети индивидуально выполняют задание.)

Вед. Пока команды выполняют задания, с болельщиками проведем викторину «Угадай сказку»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

8. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

9. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

10. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

12. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

13. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

14. Не ходите, дети в Африку гулять.

(Воспитатель отрывает лепесток, объявляет пятый конкурс)

5 конкурс капитанов «Лабиринт». (Схема прилагается.)

Вед. Молодцы, капитаны справились с заданием!

А теперь слово жюри.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Вед. Сейчас мы поиграем. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному предмету. (Побеждает тот, кто возьмет последний овощ.)

(Воспитатель отрывает лепесток, объявляет шестой конкурс)

6 конкурс «Игровое задание»

Вед. А сейчас проявите свою смекалку и внимание.

Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на доске нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить. Участвуют по 4 ребенка от каждой команды.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче, по очереди, каждому дается задание:

1. Ксюша живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Настя живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Вова живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Ренат живет в среднем доме в квартире слева.

6. Динара живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Антон живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

8. Арина живет в самом высоком доме на 5–ом этаже в квартире справа.

Вед. Молодцы, справились с заданием, а задание было очень сложным!

А теперь слово жюри.

(Воспитатель отрывает лепесток, объявляет седьмой конкурс)

7 конкурс. "Соревнование считалок"

Вед. Команды покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.

Вед. Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Вед. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Конспект Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН (для детей старшей группы) Цель игры: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Математический КВН» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Математический КВН»Воспитатель: Ровенская Н. В. НДОУ «Детский сад» № 94 ОАО «РЖД».

Конспект НОД по математике «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе Тема: «Математический калейдоскоп» Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математический сундучок» Конспект занятия по математике в подготовительной группе МДОУ ДС №2 «Колокольчик» Тема: «Математический сундучок». Программное содержание:.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН» Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» «ПАПА, МАМА, Я-СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению,.

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Математический ринг»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Математический ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Збарская (УИ 359499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД