Светлана Митюрина
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПАПА, МАМА, Я-СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
Ход игры:
Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
Сегодня мы собрались на необычайный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды-детей и взрослых. Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Публикация «Математический ринг „Папа, мама, я — считающая семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места.
Команда родителей-«Мудрецы».
Родители входят в зал и занимают свои места.
Команда детей-«Юные математики».
В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.
Теперь, кажется все на своих местах. Можно начинать разминку.
I конкурс «Разминка»
Загадки команде «Мудрецы»
1)Треугольная доска,
А на ней - три волоска
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка.)
2)У одной мыши три хвоста. (Вилы.)
Загадки команде «Юные математики» :
1) У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
2) Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)
II конкурс «Задачи»
- Внимание! Задание «Юным математикам».
Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.
Кто из мальчиков потратил снега больше? Дети должны обосновать свой ответ.
- Внимание! Задание команде «Мудрецы».
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?
Воспитатель – «В здоровом теле- здоровый дух и умная голова».
Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.
Слово жюри. Оценки первого и второго конкурсов.
III конкурс «Кто внимательный?»
Задание команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:
У детей карточки с многократным повторением этих фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.
Задание команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.
Раздают карточки
Родители должны раскрасить кружки, как на образце.
IV конкурс «Пустые клеточки».
Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
1
3
3 5
Задание команде «Юные математики». Написать состав чисел 3 и 4.
Слово жюри. Оценки третьего и четвертого конкурсов.
V конкурс «Логические задачи».
Задачи команде «Юные математики» :
1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
2. У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?
Задачи команде «Мудрецы» :
1. Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
2. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?
VI конкурс «Художественный».
Задание обеим командам. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.
Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.
Воспитатель. – Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число.
- Одна пчела немного меду натаскает.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
-Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Пятое колесо в телеге.
-Заблудиться в трех соснах.
Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления счета слово жюри.
Приз победителям – диплом и книга.