Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект Математический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН (для детей старшей группы)
Цель игры: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача: Получить большое количество очков.
Правила игры: Группу детей делят на две равные части (команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку,а команда за большое количество правильных ответов получает флажок.
Публикация «Конспект Математический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счета, знать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета. Закрепить отношения между числами натурального ряда. Игра «Угадай число» .Закрепить представление детей об арифметической задаче, ее структуре, упражнять детей в составлении задач по картинкам. Закрепить умение измерять объем сыпучих тел. Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро сделает задания. Та команда, у которой окажется большое количество правильных ответов, получит флажок,а каждый участник за правильное решение задачи- фишку. Сегодня в игре участвуют две команды - «Знаек» и «Умеек».
Задание 1- порядковый счет.
Ведущий: Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок / он перед вами/ должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней и т. д.
Ведущий: подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки и т. д.
Задание 2- установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Угадай числа» .Я буду называть вам числа,а вы покажете, какое число больше /меньше/ названного на 1;
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9 и т. д. ?
Задание 3- состав числа из двух меньших.
На воротах прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется одна карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Цифры меняются, и соответственно им (детям) каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по две фишки.
Задание 4- решение задач.
Ведущий: Вначале давайте вспомним из каких двух частей состоит задача/условие и вопрос/ .Что такое условие? /Это то, что мы знаем/. Что такое вопрос?/ Это то, что надо узнать/.
Составление задач по картинкам.
Выкладывание решения задач.
Задание 5 – счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.
Ведущий: Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на завтрак вкусную кашу, нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и повар не может узнать, сколько взять крупы. Поможем повару,ребята?
У нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы. Имеется, к сожалению, только один бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что 1 бокал вмещает 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки ведущему. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.
Задание 6- знание геометрических фигур и умение видеть их в окружающих предметах.
Кто больше назовет предметов похожих на круг/ прямоугольник, квадрат/. За каждый правильный ответ вручается фишка.
Задание 7- решение логических задач.
- Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас?
- Тройка лошадей пробежала 6 км, а сколько км пробежала каждая лошадь?
- Курица на двух ногах весит 4 кг, сколько будет весить курица. Стоя на одной ноге?
-В комнате зажгли 3 свечи, одну погасили. Сколько осталось?
За правильное решение задачи команда получает флажок.
В конце игры все участники КВН получают подарки.