Наталья Ровенская
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Математический КВН»
Воспитатель: Ровенская Н. В.
НДОУ «Детский сад» № 94
ОАО «РЖД» г. Кропоткин
Цель:
выявление интеллектуальных и творческих способностей детей по формированию элементарных математических знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
-Закреплять знание чисел натурального ряда в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, месяцев года; упражнять в решении арифметических примеров, задач. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.
-Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность, быстроту реакции.
-Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
Два мольберта; по два маркера каждого цвета: красный, зелёный, синий, оранжевый, жёлтый. Интерактивная доска, персональный компьютер (ноутбук). Два набора геометрических фигур. Два набора цифр от 1 до 10. Медали для участников игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку из телеигры КВН.
Ведущий: Ребята, сегодня математика нас в гости позвала,
Игру нам подготовила и КВНом назвала.
Скажите, что такое КВН?
Дети: Клуб весёлых и находчивых.
Ребёнок: Есть веселая игра, называется она – КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет.
Ведущий: КВН нам улыбнулся
И позвал с собой играть,
И пришлось сегодня нам
Две команды собирать.
Сегодня в математическом поединке сразятся две команды – «Всезнайки» и «Почемучки». У каждой команды есть своя группа поддержки – это наши зрители. Покажите нам, пожалуйста, свою готовность. (Зрители хлопают в ладоши)
А оценивать наши команды будет справедливое жюри (Представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду. Выиграет та команда, которая получит больше звёзд.
Внимание, внимание!
Начинаем состязание!
В нём победят умелые,
Юные математики смелые.
Прошу команды представиться.
Дети: Наша команда «Всезнайки»
«Всезнайкам» победа важна,
Ведь наша команда сильна.
Мы на месте не сидим,
Всех сегодня победим!
Ведущий: Прошу представиться следующую команду.
Дети: Наша команда «Почемучки».
«Почемучки» - лучше всех,
«Почемучек» ждёт успех.
Мы готовы, как всегда
Победить всех без труда!
Первое задание «Разминка»
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начнём с разминки. Вам необходимо слушать внимательно вопросы и дать на них правильные ответы.
Вопросы команде «Всезнайки»:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какие дни мы называем «рабочими»?
3. Назовите первый месяц в году.
4. Назовите последний день в неделе.
5. Назовите геометрическую фигуру у которой три угла.
6. Назовите соседей числа 17.
7. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Вопросы команде «Почемучки»:
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите самый последний месяц в году.
3. Назовите все дни недели.
4. Какие дни мы называем «выходными»?
5. Назовите геометрическую фигуру у которой четыре угла.
6. Назовите соседей числа 13.
7. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась, а теперь мы предоставляем слово нашему жюри.
Жюри: В этом конкурсе звезду получает команда … .
Второе задание «По порядку становись»
Ведущий: Второе задание называется «По порядку становись».
Сейчас я вам раздам цифры от 1 до 10. У команды «Всезнайки» цифры написаны на зелёном фоне, у команды «Почемучки» - на жёлтом. Пока будет звучат музыка вы должны просто гулять на коврике, как только музыка остановится, каждая команда должна выстроить свой числовой ряд от 1 до 10. Кто быстрей?
(Выполняется задание. )
Ведущий: А теперь, пока звучит музыка, вы должны просто гулять на коврике, как только музыка остановится, каждая команда должна выстроить свой числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, кто быстрей.
Ведущий: Молодцы ребята! Наше жюри сейчас расскажет, как вы справились с этим заданием, и какая команда получит звезду.
Третье задание «Художники»
Ведущий: Следующее задание называется «Художники»
Нужно по пять человек от каждой команды. Сейчас мы будем рисовать волшебный ковёр. Звезду получит та команда, которая нарисует ковёр правильно, в соответствии с заданием. Члены каждой команды подойдите к своим столам. Здесь лежат маркеры разных цветов, возьмите по одному маркеру. Рисовать вы будете на мольберте. Приступаем к работе:
-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг. (Ребёнок, которому достался жёлтый маркер, подходит к мольберту и выполняет задание.)
- В левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник.
- В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.
- В левом верхнем углу нарисуйте синий овал.
- В середине нарисуйте оранжевую трапецию.
Ведущий: Молодцы! Замечательные получились ковры. А правильность выполненного вами задания оценит наше жюри.
(Жюри подводит итоги по трём конкурсам)
Ведущий: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руках у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Четвёртое задание «Конкурс капитанов.»
Ведущий: А теперь у нас конкурс капитанов.
(Выходят капитаны под музыку «Капитаны» из передачи КВН)
Вы должны выполнить задание: «Сложить животное из геометрических фигур»
(На интерактивной доске появляется задание для каждой команды)
Команда «Всезнайки»: «Зайчик»
Команда «Почемучки»: «Кошечка»
Звезду зарабатывает для своей команды тот капитан, который быстро и правильно сложит фигурку животного.
(Жюри оценивает конкурс.)
Пятое задание «Сравни цифры»
Ведущий: Следующее задание «Сравни цифры».
(На интерактивной доске написаны примеры для каждой команды. Дети подходят по одному и ставят необходимый знак неравенства. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно заполнит пропуски)
4… 7 3 … 6
7 …2 5 … 10
13 … 8 15 … 9
5 … 10 8 … 3
9 … 2 6 … 9
(Жюри оценивает конкурс.)
Шестое задание «Весёлые задачки»
Ведущий: А сейчас каждая команда покажет свою смекалку.
Сколько ушей у трёх мышей? Сколько рогов у двух коров?
Ежик по лесу шел, Дарит бабушка - лисица
На обед грибы нашел – Трем внучатам рукавицы-
Два под березой, «Это вам на зиму, внуки,
Один у осины. Рукавичек по две штуки.
Сколько их будет Берегите, не теряйте»
В плетеной корзине? (3) Сколько варежек? Считайте?
Подведение итогов.
Ведущий: Следующий конкурс поэтическо – математический. В нём будут участвовать наши болельщики. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки? Каждый стишок – это звезда, заработанная для своей команды.
Выступления болельщиков.
Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашей игры.
Результаты высвечиваются на интерактивной доске. Подсчитывается количество очков.
Участникам игры вручаются медали.