Ксения Липина
Конспект НОД по математике «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математический калейдоскоп»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и по числовым данным, упражнять в измерении полоски с помощью условной мерки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление.
Методы: объяснение, наглядность, повторение пройденного материала, работа при решении задач.
Публикация «Конспект НОД по математике „Математический калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со структурой, составлением и решением задач. Упражнение в ориентировке в пространстве, составление геометрических фигур и видоизменение из палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня на занятии мы будем составлять и решать задачи. Поупражняемся в ориентировке в пространстве, будем измерять полоску бумаги с помощью условной мерки и поупражняемся с вами в составлении и изменении геометрических фигур.
- Скажите, какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой день по счету четвертый?
- Которая по счету суббота?
- Назовите время года? Месяц? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, сосчитайте и скажите сколько цветов в корзине?
Помещаю в корзину еще один цветок и предлагаю вам составить задачу про цветы.
Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?
- О чем говорится в задаче?
- Расскажите условие (ответы детей)
- Какой вопрос надо задать к этой задаче?
- Больше или меньше стало цветов в корзине после того, как положили еще 1 цветок?
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю картинку – озеро
- Дети, сосчитайте сколько уточек на озере. Убираю 1 уточку и предлагаю составить задачу. Больше или меньше стало уточек после того, как 1 уточка уплыла?
- Повторите условие задачи, вопрос.
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами придумаете задачу, чтобы в ней были обязательно числа 7 и 1. Задачи надо придумать на сложение и вычитание (2-3 ребенка рассказывают задачи, другие решают).
Физкульминутка
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Часы». Возьмите карточки и внимательно сосчитайте сколько раз ударит молоточек, а стрелкой укажите число кружков. Проверяю и предлагаю ребенку назвать число кружочков.
Воспитатель: обращаю внимание на внимательность детей. Дети, перед вами полоска бумаги и 2 условные мерки, с помощью которых надо измерить полоску. Чем отличаются условные мерки? Подумайте и скажите, какая же из этих мерок уложится большее число раз и узнайте, сколько раз уложится меньшая мерка. Затем предлагаю измерить полоску бумаги большей меркой. Дети, что вы знаете о мерках? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, на столе я устрою комнату для куклы, а вы на фланелеграфе составьте план этой комнаты. Давайте договоримся какими условными обозначениями – заместителями будем обозначать на плане тот или иной предмет.
- Если смотреть сверху, какую форму напоминает шкаф, диван, журнальный столик? Кресло, стульчик? (договариваюсь с детьми какими геометрическими фигурами будем обозначать).
Делаю перестановку мебели в комнате, дети отмечают изменение в плане. Затем изменяю план, а дети делают перестановку в комнате.
Воспитатель: Дети возьмите, любые геометрические фигуры и составьте из них другие геометрические фигуры, видоизмените их. Проверяю и спрашиваю, какую фигуру составили и как?
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам показались легкими, а какие трудными?