Марина Голянова
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8. г. Нижний Ломов.
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Путешествие в страну математика".
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Закрепить приобретенные знания, умения, навыки.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, речь; умение работать в коллективе; вовлечь детей в игровую ситуацию.
Материал:
Картинка с изображением точек с цифрами, цветы с загадками, цветы с цифрами, игра - головоломка «Танграм», «дощечки» из картона, схема постройки «мостика», картинка с изображением «спрятавшихся фигур», различные предметы (мяч, книга, обруч и др., корабль из стульев.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
(Ответы детей)
Это страна состоит из островов, на каждом острове есть сказочные обитатели. И им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы и интересные задачки. Я думаю, что вы любите математику и зто путешествие будет для вас очень интересным. Ну, что в путь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Страна Математики, наверное, очень далеко и на чем же мы отправимся в путь? Ой, кто - то стучится к нам в группу. Кто же это может быть?
В группу заходит почтальон Печкин, и вручат конверт.
Воспитатель благодарит почтальона и вскрывает конверт: Вот так да, это письмо в котором говорится на чем же мы отправимся в путешествие. Но вот беда в том, что оно засекречено, ребята помогите разгадать секретное послание.
Воспитатель: Ребята, видите на листочке точки, рядом с каждой стоит цифра. ВСе эти точки ну жног соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно - корабль! На этом корабле мы отправимся в путешествие. Матрос, Китаев Сережа, поднять якорь! Полный вперед!
Дети и воспитатель «плывут» на корабле. (Можно добавить звуковые эффекты: шум волн, крики чаек)
Воспитатель: Мы приплыли на остров. Это остров «Головоломки»
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я волшебник, хозяин этого острова. Острова «Головоломки». Я приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров.
Дети выходят, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки.
Волшебник загадывает загадки:
1. Что за зверь такой лесной,
Встал как, столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
2. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел?
Дети: Гриб.
3. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А умывается всех чище?
Дети: Кот.
4. Рыжая хозяюшка,
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала И с собою унесла.
Дети: Лиса.
5. Не птица, а с крыльями Дети: Бабочка.
6. Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и приземлиться Дети: Ракета.
7. Двое ходят,
Двое смотрят,
Двое болтаются,
Один водит и приказывает.
Дети: Человек.
Волшебник: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ваши ответы могут быть созданы из геометрических фигур.
Волшебник раздает игры - головоломки и дети составляют из геометрических фигур силуэты из ответов на загадки.
Волшебник: А теперь прошу вас дети на вопросы мне ответьте:
Сколько солнышек на небе?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Сколько хоботов у слона?
Сколько глаз у крокодила?
Сколько лап у собаки?
Сколько пальчиков на одной руке?
Ай, да молодцы ребята! Все - то вы знаете и справились с заданием на отлично! А теперь мне пора отдохнуть, а вам счастливого пути!
Волшебник прощается и уходит. Дети «плывут «дальше.
Воспитатель: Вот теперь ребята мы приплыли с вами к острову «Сосчитай ка»,а вот и королева острова «Цифра».
Королева: Добрый день ребята, добро пожаловать на мой остров!
Мой остров не простой он сказочный!
Вам хочется в сказках, друзья побывать,
Героев волшебных там повидать?
Давно эти сказки придумал народ Прошел с той поры не один уже год.
И даже не сто и не двести Как с нами живут они вместе.
Ответы детей.
Королева: Вы, ребята не зевайте,
Эту сказку угадайте.
Появилась девочка В чашечке цветка.
А была та девочка Чуть больше ноготка.
Ответ детей.
Королева: Верно,ребята, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собирала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их.
Почему на серединке кружочка цифра 7?
Из скольких лепестков составлен ваш цветок?
Почему на лепестках цветка цифра 1?
Как получилось число 7?
Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогли ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 7.
Королева: Ребята, что -то я забыла,какой сегодня день недели?
А какой завтра будет?
Какой день недели был вчера?
А в какой день недели вы не ходите в детский сад?
Вот спасибо, ребята! А то с делами я совсем запуталась в днях.
А теперь я предлагаю поиграть в сказку.
(физкультминутка)
В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Царевна: Не бойтесь ребята наша Баба - Яга добрая.
Воспитатель: Знаем, знаем, но нам пора отправляться в путь, спасибо, королева Цифра за гостеприимство!
Королева Цифра: Счастливого пути!
Воспитатель: А теперь мы отправимся дальше. Вот перед нами остров. Мы приплыли к острову «Геометрических фигур», а вот и хозяин острова.
Хозяин острова: Здравствуйте ребята, С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур»! Попасть на мой остров вы сможете если выполните задание: Посмотрите на этот рисунок и скажите, какие же фигуры здесь спрятались?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А где же сами геометрические фигуры? Куда же они подевались с острова? А вот здесь что - то написано: «Мы геометрические фигуры потерялись в лесу, помогите нам выбраться из леса. А прежде чем вы пойдете в лес вам нужно перейти ручей, но он очень широкий и глубокий, вам нужно построить мостик.
Дети строят мостик из «досок» по схеме.
Дети находят предметы и определяют, какой предмет, на какую геометрическую фигуру похож.
Воспитатель: Мы помогли фигурам, и пришла пора нам покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места, а что бы было веселей споем песню.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. Хотели бы вы еще побывать в стране Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране!