Ольга Федянина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о составе числа, умение составлять и решать арифметические задачи; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей умение дружно сообща действовать, воспитывать желание оказывать помощь.
Технологии:
Технология развивающих игр
Игровые технологии
Личностно-ориентированный подход
ИКТ
Здоровьесберегающие технологии
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нас ждет необычное путешествие, мы отправимся в страну Математики. А чтобы нам с вами не опоздать, давайте определим, в какое время мы туда отправимся.
На слайде часы разных цветов. На синих - 7 часов, на красных - 8 часов, на зеленых - 10 часов.
Воспитатель: в 7 часов мы приходим в детский сад, часы какого цвета показывают 7 часов? Красные часы показывают время завтрака, в какое время мы позавтракали? На зеленых часах - время отправления в путешествие, во сколько мы отправимся в путь.
Воспитатель:
Что показывает маленькая стрелка на часах?
Что показывает большая стрелка?
Воспитатель:
Ребята, чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, подойдите к столам, и на листах соедините по порядку числа от 1 до 10.
Что у вас получилось? Корабль.
Такой же корабль на слайде.
Теперь давайте посчитаем от 10 до 1, отправляемся в путь.
Стихи с движением.
От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (покачивания)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю, (движения рук)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Мы плывем по волнам (движения руками)
Помогает ветер нам (качаем руками вверху).
Вот и берег, все вперед, (шагаем на месте)
Интересно, что нас ждет. (Пожимаем плечами)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в стране Математики, (перед нами слайд с геометрическими фигурами, как вы думаете, что это за город? Город геометрических фигур.
Слайд с грустными жителями города.
Ребята, недавно в городе поднялся ураган и разрушил часть города, давайте поможем жителям города.
На слайде постройки, дети по образцу строят такие же из палочек Кюизенера, счетных палочек, блоков Дьенеша, шнурочков (по выбору).
Дети выполняют постройки в парах.
На слайде улыбающиеся жители города.
Воспитатель:
Ребята, жители города очень рады, что вы им помогли, а мы отправимся дальше.
Слайд "Город задач"
Жители этого города очень любят решать задачи, давайте мы им поможем.
Ребята, сколько частей в задаче?
Как называется 1 часть?
2 часть?
Воспитатель:
Какие арифметические действия мы используем при решении задач?
На слайде рисунок на объединение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на рисунок и составьте задачу по рисунку.
Дети составляют задачу на сложение.
Воспитатель:
Ребята. возьмите математические веера и покажите ответ.
Как узнали, что 8?
На слайде рисунок на уменьшение.
Составьте задачу по этому рисунку.
Показывают ответ на математических веерах.
Как узнали, что 5?
Составляем следующую задачу.
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Игра "Веселая неделя"
Сколько дней в недели? Нас 14 человек, если каждый обозначает 1 день в неделе, сколько мы составим недель?
2 команды с числами 1 до 7.
Под музыку гуляют, останавливается музыка, дети встают в две команды (дни недели по-порядку, называют свой день недели. Воспитатель спрашивает вразброс у нескольких детей, какой день недели обозначает его число.
Воспитатель задает вопросы:
Какой сегодня день недели?
Сколько дней дней в неделе?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные дни недели?
Вы молодцы, пора нам идти дальше.
Слайд с цифрами. Ребята перед нами следующий город, как вы думаете, что это за город.
Город цифр.
Воспитатель:
Ребята, жители города построили новые дома, но еще не все жители заселены в эти дома, давайте им поможем.
На слайде числовые дома, дети на веерах показывают нужные числа, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Какие вы молодцы, можно немного и поиграть.
Игра "Число потерялось"
Дети выстраиваются в ряд, в руках цифры, обозначающие числа по количеству детей. Один ведущий, встает к детям спиной. Выходит ребенок по выбору воспитателя, пряча табличку с числом за спиной и говорит "Я потерялось". Ведущий поворачивается, глядя на числовой ряд, называет число, которого нет. Ребенок (потерявшееся число вынимает табличку из-за спины).Ведущий ставит число на место и называет соседей слева и справа, затем выбирает следующего ведущего.
Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с жителями страны Математики.
Слайд с жителями города.
Слайд с кораблем.
Пришла пора возвращаться, и мы снова на корабле.
Слова с движениями:
Мы плывем под парусами, (Покачивающие движения руками)
Крокодилы вслед за нами. (Показываем руками движения пловцов)
Смотрят круглыми глазами. (Показываем руками)
Пасти с острыми зубами.
Ветер в парус дуй сильней, (дуем)
Чтоб чтоб уплыть от них скорей.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите ребята, что нужно знать и уметь, чтобы дружить с жителями страны математики?
Понравилось вам путешествие?