Евгения Абгарян
Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича.
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну Математики“ для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)
Методические приемы:
• вопросы
• упражнения
• игры
• задания
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Математики». КорольМатематики нас ждет и приготовил подарки. На воротах этой страны весит замок и чтобы его открыть нам нужно выложить числовую дорожку. Значит нам с собой в дорогу необходимо что взять?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а что случилось с нашими цифрами, куда они пропали. И что это за письмо на их месте?
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Пройдя по карте все препятствия, вы найдёте свои цифры. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через деревню Знаний и долина Головоломок.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
6. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Воспитатель: Ну молодцы! Вот вредная Ошибка. Пока мы с Вами решали задачки, она перепрятала цифры и оставила нам подсказку - лабиринт, пройдя который мы и узнаем где спрятаны цифры.
На столах у вас лежат игровизоры. Вложите в него лист с лабиринтом. Ошибка написала, чтобы узнать где спрятаны цифры надо пройти по дорожке под номером 3.
За то, что мы справились Ошибка отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите опять Ошибка напакостила). Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой. Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (2 ,5 и 8).
Деревня знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (пять хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием. Только интересно, а куда же в этот раз Ошибка спрятала цифры, может под кочками. Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8, 9 и 10).
Ребята, мы прошли все испытания головоломки и собрали все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и сможем попасть в Страну Математики.
Ой, посмотрите, какой огромный замок весит. И я ни как не могу его открыть, у меня нет ключа. Это, наверное, опять вредная Ошибка нам хочет помешать нам. Ну конечно, а вот и письмо от неё.
«Ну что, ребята. Думали, что на этом мои задания закончились, а вот и нет. Самое сложное и интересное вас ждет сейчас. Идите в стану головоломок и там узнаете, какое задание я для вас приготовила.
Ваша Ошибка».
Давайте посмотрим на карте, где находится Долина Головоломок.
Долина головоломок.
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой конверт нам оставила здесь Ошибка. Вам интересно что в нём.
Ответы детей.
Воспитатель: И мне очень интересно. Здесь лежат какие интересные квадраты и записка от Ошибки. Послушайте внимательно, что она нам написала.
«Ребята. Отгадайте, что это?»
Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и синий)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие геометрические фигуры). А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Сделайте квадрат большим. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.
И решил тогда Квадрат написать письмо дедушки, чтобы рассказать в кого он может превращаться. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Для этого согните все уголки к центру.
Молодцы!»
Ребята, а посмотрите внимательно, может и у нас в группе где – то есть такой конверт.
Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы справились и нашли ключ от замка.
Вот мы и добрались до сундука с подарками от Мистера Математика.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зелёную карточку, кому совсем не понравилось - красную).