Приложение МААМ

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы

Максимова Надежда
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы

1. Задачи на развитие познавательности:

Программное содержание:

а) упражнять в выявлении закономерности расположения геометрических фигур и продолжать её,

б) упражнять в сравнении двух совокупностей предметов,

в) закреплять с детьми прямой счёт в пределах пяти, значение цифр 1 2 3 4 5,

г) закреплять знания геометрических фигур,

умение группировать их,

е) упражнять в выделении лишнего предмета из серии аналогичных.

2. Задачи на развитие связной речи:

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в страну математики“ для средней группы» размещена в разделах

а) учить делать детей простейшие выводы, логические умозаключения, побуждать решать проблемную задачу,

б) обогащать словарь за счет слов: белый, подосиновик, опята, подберезовик, мухомор, сыроежка,

в) активизировать словарь детей за счет слов: рыбок меньше, чем лягушек, лягушек больше, чем рыбок.

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о добре, дружбе, взаимопомощи,

б) развивать творческие воображения.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку (облака, видят воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вас ждет?

Дети: Воздушный шар.

- Ребята, вам нравится воздушный шар? А вы хотите отправиться в сказочное путешествие на этом шаре? Посмотрите, а на шаре что – то есть?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Назовите, какие вы видите цифры?

(Дети называют 1 2 3 4 5)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

- Ребята, наш волшебный шар полетит, если мы с вами найдем геометрические фигуры. А фигуры спрятались на волшебном шаре. Они решили поиграть с вами в прятки.

(Дети находят геометрические фигуры, называют их).

- А теперь отправляемся в сказочное путешествие в страну математики.

- Давайте представим, что мы полетим на этом красивом шаре.

- Ребята, вы готовы?

- Полетели в страну математики.

(Воспитатель вместе с детьми идут под музыку).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а теперь на минутку закрыли глаза, открыли глаза.

( Превращение: воспитатель надевает на голову корону)

В сказочной стране их встречает царица математики :

- Добро пожаловать в мое царство.

- Я очень рада видеть вас в моей стране.

- Моя страна особенная.

- Бим – бом, Бим – бом

В сказку мы сейчас войдем.

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Ну – ка детки «Заходи»!

Чтобы войти в нее надо открыть эти ворота (ворота закрыты салфеткой).

(Дети видят большие нарисованные ворота с кодовым замком)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как открыть эти ворота?

(Дети подходят к воротам и открывают их).

Воспитатель: Как вы догадались?

- Молодцы, ребята!

- А теперь я проведу вас по своему царству и познакомлю с его обитателями.

- У меня есть красивый пруд. Давайте посмотрим, кто в нем живёт?

- Ребята, кто же живет в пруду?

- Правильно, рыбки и лягушки.

- Как нам узнать, кого больше рыбок или лягушек?

- Правильно. Можно посчитать, поставить парами. (Дети считают, сколько рыбок и лягушек). Узнают, что лягушек больше, рыбок меньше. Почему число четыре меньше числа пять.

- Молодцы! Вы хорошо справились.

- Всех правильно посчитали, не ошиблись.

А теперь посмотрите, что произошло с нашими геометрическими фигурами в сказочной стране.

-Они превратились в веселых человечков.

(Воспитатель вынимает из воздушного шара веселых человечков).

- Угостим их чаем.

- Подойдите к столу, на столе стоят чашки с чаем. Возьмите по одному человечку и подберите ему чашку.

- Почему ты выбрал эту чашку? (Дети объясняют)

- Правильно, овальному человечку чашку с овалом.

- Молодцы!

- Ребята, я к чаю испекла вкусное печенье. Но у меня в царстве появилось очень много мышей. Надо поскорее раздать каждому человечку подходящее печенье, пока вороватые мыши не растащили все лакомство.

(Дети раздают веселым человечкам подходящее печенье и объясняют).

- Всем человечкам хватило печенья? Осталось лишнее.

- Почему никто из веселых человечков его не взял?

- Да это другая форма, о которой мы поговорим в следующий раз.

- А теперь я вас приглашаю в комнату, хочу вам показать, где я живу.

- Ой, ребята, смотрите и сюда добрались мыши и изгрызли мой любимый ковер.

(Все на полу в большом размере, кусочки лежат отдельно).

- Помогите мне починить ковер.

Речь воспитателя:

- Какой кусочек нужно прикрепить в левый верхний угол?

- А в левый нижний угол?

- А в правый верхний угол?

- Какой угол мы еще не починили?

(Дети помогают чинить ковер, подбирают кусочки).

- Большое спасибовам, ребята. Вы мне помогли починить мой любимый ковер. Я очень довольна вашей работой. Теперь с вами отдохнем на красивой полянке.

- Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут.

- Вам нравится?

- Ой, ребята, кто – то шевелится под цветами, давайте посмотрим.

(Дети переворачивают цветы и видят, что это грибы).

- Да ребята это грибы.

- Какие грибы вы видите?

- Давайте их, назовем сыроежка, мухомор, подосиновик, опята, белый, подберезовик.

- Правильно! Молодцы!

- А теперь нужно назвать какой гриб «лишний».

(Дети объясняют свое решение).

-Вы молодцы, хорошо знаете грибы.

- Ребята, а вы хотите поиграть на поляне, хотите быть веселыми жуками? Я вас превращаю в веселых жуков.

- Я взмахну сейчас рукой, и по поляне полетят веселые жуки.

(Звучит музыка, и дети легко бегут, на команду «устали» лежат на спинке, барахтаются 3 раза).

- А теперь царица скажет: «1, 2, 3 жуков в деток преврати!»

- Ребята, вам уже пора возвращаться, а на прощанье, я хочу вас угостить волшебным соком, чтобы дорога не казалась трудной, и чтобы вы быстрее долетели назад.

(Царица математики угощает натуральным соком, дети пьют сок, благодарят и уходят под музыку).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах. Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Надежда (УИ 1392013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД