Александра Смирнова
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Акцентировать внимание детей на том,
что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Закрепить знания о различных техниках рисования;
Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
Сформировать интерес к изобразительному искусству.
Материалы и оборудования: шапочки «цветных карандашей», «кисточек» для сценки, конверт с загадками, медальки для поощрения, для конкурса «Каждому цвету-свое место!» дуги семи цветов радуги в двух экземплярах, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги, 2 маркера, по 3 листа белой бумаги с изображением геометрических фигур, по 3 репродукции с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; музыка для танцев и конкурсов.
Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы „Веселое путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения : Под музыку в зал входят две группы детей. Рассаживаются на стулья.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в необыкновенную страну Рисовандию. Слышали о такой? Нет? А, вот посмотрите!
Звучит музыка («Маленькая страна» музыка Игоря Николаева,
слова Ильи Резника, дети в образе кисточек, карандашей, белых листиков бумаги, поочередно выбегают на середину зала.
Воспитатель:- В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки – «кисточки», и мальчики – карандаши, бегают непоседы – «краски», гордо вышагивают листы белой бумаги. В этой стране всегда светит солнце, и все вокруг становиться ярким и радостным!
Танец «Солнышко» после танца дети уходят за занавес.
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что жители страны Рисовандии очень любят устраивать различные соревнования для своих гостей, загадывать им загадки, задавать сложные задачки, как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь!
Звучит музыка (песня «Дорогою добра» слова Энтина Ю., музыка Минкова М.). Все дети движутся по залу, выполняя определенные движения.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и пришли (музыка утихает, дети садятся на стульчики).
- Ой, а кто же это нас встречает? Да это уже знакомые нам, чудесные волшебницы. (выходят 4 девочки в образе «кисточек»)
1-ая девочка: - Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей стране.
2-ая девочка: - И предлагаем вам, веселые соревнования, в которых будут участвовать две команды!
3-я девочка: - А, названия команд и их девиз, мы сейчас узнаем!
Представление команд: «Веселые кляксы», «Радужные человечки».
4-ая девочка: - А, это (девочка отдает ведущему конверт) ваше первое задание. Желаем удачи!
Воспитатель: - Итак, ребята, первый конкурс «Всезнайка». На сцену приглашаются по 6 участников от команды. Дети поочередно отвечают на вопросы:
1. Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
2. Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)
3. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
4. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
5. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)
6. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
8. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Воспитатель: - На этом первый конкурс окончен, прошу «волшебниц» вручить участникам медали за правильные ответы.
Под музыку «Барбарики» появляются мальчики – «карандаши».
1 мальчик: - Эй, детишки, ребятишки, вы наверно шалунишки?
2 мальчик: - Вам прыгать да скакать, не писать, не рисовать!
1 мальчик: - Да у них, терпенья нету, чтобы сделать два портрета!
Воспитатель: - Нет, нет уважаемые волшебники, вы не правы, и мы сейчас с ребятами докажем это!
Следующий конкурс: «Нарисуй портрет». Для конкурса приглашаю по 7 человек от команды. Детям необходимо поочередно нарисовать части лица, чтобы получился портрет. Для конкурса необходимо два мольберта, маркеры, два больших листа бумаги.
По окончании конкурса «волшебницы – помощницы» вместе с мальчиками -«карандашами» вручают участникам медали.
(Надеть детям шапочки)
Воспитатель: - Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И даже карандаши. Хотите послушать, о чём они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит песня «В коробке с карандашами» слова В. Приходько музыка Г. Гладкова. (выходят мальчики в шапочках «цветных карандашей»)
Воспитатель: Слышите, это говорит красный карандаш.
Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.
Жё лтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.
Зелё ный: Я – трава, я – сады, я – леса!
Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!
Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!
Воспитатель: Но, дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звёзд! И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: Глядите, радуга – это я!
Оранжевый: И я!
Желтый: И я!
Зеленый: И я!
Голубой: И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я! Радуга – радуга, лента разноцветная!
- Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!
Воспитатель: А, теперь, следующий конкурс «Каждому цвету - свое место!» На сцену приглашаю по 7 человек от команды. Каждая команда свободно бегает под музыку, по сигналу «Краски разбежались»; а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, имитируя радугу). Оценивается быстрота и правильность.
По окончании конкурса «волшебницы – помощницы» вместе с мальчиками -«карандашами» вручают участникам медали.
Воспитатель: - Ребята, а жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи (для выполнения этого задания воспитатель приглашает по 3 человека от команды). После прочтенного стихотворения, необходимо выбрать соответствующую репродукцию.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах».
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель, и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием!
По окончании конкурса «волшебницы – помощницы» вместе с мальчиками -«карандашами» вручают участникам медали.
- Ребята, минуточку внимания, к вам обращается волшебник - житель страны Рисовандии!
Мальчик – карандаш: –Эй, девчонки, и мальчишки! Выходите танцевать, свои ноги поразмять!
Под музыку «Я рисую солнце…», дети выполняют общий танец.
Воспитатель: - Отлично размялись! А теперь, ребята, Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй», где вы будете настоящими художниками. На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин необходимо подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Звучит музыка, дети размещаются за столами и хором произносят: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать.
Звучит музыка «Дети любят рисовать» Подводим итоги. Размещаем работы детей на стенде.
Волшебники страны Рисовандии :
1. - Молодцы, ребята, справились со всеми нашими заданиями!
2. За вашу смекалку, быстроту, творчество мы вручаем вам приз! (большой карандаш, в котором находятся сладости).
3. Вот и пришла пора прощаться. Но, мы не грустим, и обязательно с вами еще увидимся, поиграем и порисуем, до встречи в нашей волшебной стране.
Воспитатель:
Цветы, машины, пляски, сказки -
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
На этом наше путешествие законченно и мы возвращаемся обратно в детский сад.