Наталья Колесникова
Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;
- закреплять умение решать простейшие арифметические задачи;
- развивать пространственное воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать логическое мышление.
Материалы : письмо, карта, пазлы из геометрических фигур «Лиса и гусь», цифры от 1 до 10, кочки с цифрами, деревья, картины с изображением леса, пенёк, счетные палочки, картина с изображением дома, цветы из картона домик с изображением цифр в окошках (в пустых окнах цифры написаны свечой, губки, гуашь, стаканчик с водой, лепестки цветика-семицветика, сундук.
Публикация «Квест-путешествие „В страну математики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, кто нам пишет (вскрывает письмо) : «Здравствуйте ребята! Пишет вам фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть. Высылаю вам карту моего королевства. Ваша фея Математики».
Воспитатель: ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей) Но нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей) Тогда в путь. Фея нам оставила карту своей страны. Давайте посмотрим куда нам идти. Итак, на пути у нас Геометрическая Чаща.
Покружились, покружились,
В стране Математики мы очутились.
А вот и Геометрическая Чаща. Смотрите, ребята, а тут письмо:
«Я – рыжая лиса,
Меня укусила в нос оса,
Я с пенёчка свалилась
И на части развалилась.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите
Из частей меня сложите».
«Я – веселый, добрый гусь,
Никого я не боюсь!
На петуха я разозлился,
И на части развалился.
Собирал меня щенок,
Получился бегемот.
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите».
Воспитатель: ребята, поможем героям? А какие геометрические фигуры вы знает? (ответы детей)
Дети собирают из разрезанных частей фигуры лисы (треугольники) и гуся (овалы и треугольники).
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и первые две цифры нашлись. Что это за цифры? (9 и 4)
Воспитатель: ну что ж, ребята, отправляемся дальше. Смотрим на карту. Впереди у нас Болото Знаний. Перейти его можно только прыгая с кочки на кочку, иначе увязнем в трясине. Но не на все кочки можно прыгать. Что же это за кочки мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
Какой по счету день недели среда? (3)
У Саши было два яблока, у Светы – три. Сколько всего яблок у ребят? (5)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько пальцев у перчаток? (10)
Воспитатель: Итак, ребята, нам можно прыгать на кочки с цифрами 3, 5, 7, 10.
Дети по одному перебираются через болото, прыгая на кочки и помогая друг другу.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот за кочками еще цифры 1 и 7. Берем их с собой. Смотрим нашу карту. Впереди у нас Лес Волшебных Палочек. Смотрите, ребята, на пенёчке стоит картина (на картине изображен дом, вдали река и плывет лодочка).
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: ребята, а тут записка: «Нарисуй меня!». А чем же мы нарисуем? Тут ни красок нет, ни карандашей. Что же делать? (ответы детей)
Ребята нашли решение и палочками (счетными) выкладывают на полу картину.
Воспитатель: молодцы, ребята. А за пенёчком притаились еще две цифры 5 и 10. Ну что, ребята, идем дальше? Смотрим на карту. Впереди у нас Долина Головоломок. Ребята, смотрите, тут домик стоит. В нем живут цифры, но есть пустые окна. Нужно отгадать, каких цифр тут не хватает. Но, оказывается, в окошках они уже нарисованы невидимыми чернилами. Если вы правильно решите задачу, невидимые чернила проявятся.
Дети решают задачу, а затем проводят губкой с краской по окнам. Проявляются цифры (в окошках цифры нарисованы свечой).
Воспитатель: молодцы! А вот еще две цифры: 2 и 6. Продолжаем наше путешествие. На карте у нас следующий пункт: Поляна Загадок. Смотрите, ребята, сколько цветов на поляне. А вот Цветик-Семицветик разлетелся. Ребята, давайте сложим лепесточки так, как надо (КОЖЗГСФ). А вот среди цветов спрятались последние цифры 3 и 8.
Воспитатель: молодцы, ребята! Осталось последнее задание: найти сундук. Нужно выполнить следующее: три шага назад, пять шагов вперед, четыре шага влево, а вот и сундук. Ой, а замок закрыт. Что делать? Давайте разложим по порядку от 1 до 10. Нет, не открывается. А давайте посчитаем наоборот (обратный счет).
Дети считают.
Воспитатель: ура, открылся! Тут фея оставила нам подарки, а мы уберем в сундук цифры, чтобы они больше не потерялись. Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в сад. Покружились, покружились и в саду очутились.