Марина марченкова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну - Математика»
Цели:
• закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
• закреплять понятие о чётных и нечётных числах;
• закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 13;
• закреплять умение находить целое и часть;
• упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект занятия для подготовительной группы, Решение задач и примеров» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• упражнять ориентироваться в плоскостном расположении фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;
• закрепить месяцы года, их последовательность;
• развивать логическое мышление, внимание;
• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• формировать навык самоконтроля и самооценки
• воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию.
Материал для занятия :
карта с островами, буквы
карточки цифрами до 13 на каждого ребёнка;
карточки с заданиями по количеству детей;
простые карандаши;
сигнальные карточки для оценки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут обитатели – мудрецы. Им нравится, когда у них бывают гости. Но они очень любят задавать вопросы и разные задания. Вы готовы к этому? В путешествии по данной стране нам поможет вот эта карта. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте. А то можем заблудиться. Мудрецы данной страны приготовили для нас задания, после выполнения которых, мы получим букву.
Если мы соберём все буквы, то сможем расшифровать послание мудрецов.
А вот на чём вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1)
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
- На чём отправимся в путешествие?
- У всех получился корабль?
- Вы получаете первую букву…О
2. Воспитатель: Отправляемся в путь. Полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на 1 остров. Прочитайте, как он называется.
- Остров «Задачи»
- Как вы думаете, какое задание нам предложат мудрецы этого острова?
Я предлагаю выйти на сушу и разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек). По данным схемам вам надо составить и решить задачу. Решение задачи запишите внизу карточки. Проверка осуществляется между командами. Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?
- За это вы получаете букву…Л
3. Воспитатель: Займите свои места на корабле. Пока мы плывём к следующему острову, давайте сделаем числовую гимнастику. Дети, сидящие по левому борту, выкладывают чётные числа, а по правому борту – нечётные числа.
Вот и добрались до острова «Примеры».
- Возьмите лист под номером 2. В первом столбике вы должны поставить знаки «+» и «-». Во втором столбике – найти сумму чисел, а в третьем найти пропавшую часть. Будьте внимательны! Проверка в парах и на доске. И с этим заданием вы справились…буква М.
4. Воспитатель: Отправляемся к следующему острову. Пока мы плывём, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: А вот и остров «Геометрические фигуры». Возьмите листочки под номером 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).
- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны. И вы получаете букву…О.
- Вот и еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше. Пока мы плывём, послушайте такую задачу.
- У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапок она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
5. Воспитатель: А вот и остров «Весёлых знаков»
Мудрецы этого острова рассыпали бусы, а собрать не могут. Поможем им? Для этого возьмите листы под № 4. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >.
- Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? И т. д.
- Спасибо вам, дети, что помогли мудрецам. Получаете букву …Е
6. Воспитатель: Оставим мудрецам бусы и отправимся к последнему острову. Пока плывём, я загадаю вам еще одну задачу : «у девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? Почему ты так решил?»
- За ваше внимание, сообразительность я даю вам букву …Д
Воспитатель: А вот и последний остров «Времени».
Пока мы с вами плыли, на остров обрушился ураган и всё здесь перепутал. Давайте поможем мудрецам навести порядок.
- Помогите расставить месяцы по порядку.
- Какой месяц начинает год?
- Какой месяц заканчивает год? и т. д. (Дети работают у доски).
Воспитатель: Мудрецы вами очень довольны. Вы получаете букву…Ц
- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
- А вы хотите узнать, что вам передали мудрецы островов? Составьте слово из букв МОЛОДЦЫ!