Нина Барышева
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы
Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа)
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (количественный счет).
Продолжать учить детей называть и различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вверху - внизу, справа — слево, впереди — сзади, а так же учить ориентироваться на листе бумаге (правый верхний угол,нижний правый угол, верхний левый угол,нижний левый угол, середина листа).
Развивающие:
Развивать речь, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный :
кукла — в костюме королевы, колокольчик,мольберт, ватман, геометрические фигуры,картинки лесных животных из геометрических фигур.
Методы и приемы:
Игровой:
Появление игрового персонажа, создание игровой ситуации, игры.
Наглядный: рассматривание геометрических фигур.
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, объяснение, указание, поощрение.
Практический:
поисково — практические действия.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями и образовывают круг. Стук в двери, заношу куклу, здоровается с детьми:
Я, королева Математики, пришла посмотреть как вы играете, занимаетесь, принесла вам звонкий колокольчик, поиграем в игру.
Игра «Где звенит колокольчик?». (Дети поочереди закрывают глаза, воспитатель звенит за спиной, впереди, вверху, внизу, справа, слева колокольчиком, ребенок называет откуда доносится звон, спросить 6-7 детей.
Воспитатель:
Королева математики пришла не одна,а со своими друзьями- ёжиками. Каждый из вас возьмет по одному ёжику, посчитайте сколько яблок несет ёжик, такую цифру найти на столе.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель:
Ежата не умеют считать, поучим их.
Задание:
На верхнюю полоску карточки, положите 4 листика, а на нижнюю положите на один гриб больше. Сколько у вас на нижней полоски грибов? Чего больше, грибов или листиков? На сколько, значит число 5 больше числа 4 на 1,что надо сделать,чтобы их стало 5. (добавить 1).
Что можно о них сказать? (что их поровну, по 5).
-Ребята, споем песенку про ежат.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать (хлоп,хлоп,хлоп).
Не умел он прыгать (прыг, прыг,прыг).
Не умел он топать (топ, топ, топ).
Только носом шмыгал (шмыг,шмыг,шмыг).
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили прыгать (прыг)
Научили бегать (бегают на месте).
Молодцы ребята!
Дети подошли и сели около мольберта.
Королева математики приготовила коврик для ежат, помогите ей правильно расположить картинки. (спросить 5- 6 детей)
В правый верх. угол картинка лисы, в правый нижн. угол картинка зайца, в левый верх. угол картинку медведя, в левый нижн. угол белку, в середину волка.
Все картинки нарисованы и составлены из геометрических фигур.
Получился прекрасный коврик для ежат.
Королева Математика принесла вам задачи, попробуем отгадать:
1. Три вершины, 3 угла, 3 сторонки, кто же я? (треугольник)
2. Нет углов у меня, и похож на блюдце я? (круг)
3. Четыре угла, четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят его вы узнали, ведь это. (квадрат)
4. Вот зеленый огуречик, из него и человечек получится может ловко ручки, ножки и головка (овал)
5. Обведи кирпич мелком, на асфальте целиком. И получится фигура, ты конечно с ней знакома. (прямоугольник)
-Это все вы назвали геометрические фигуры. Молодцы! Справились с загадками. Ребята, у ежат нет друзей, они очень хотят, чтобы вы для них построили из геометрических фигур лесных зверей.
Каждый идет на свое место, начинает выполнять.
-Скажите, кого вы построили? Какие геометрические фигуры использовали?Королева математика приготовила для вас в сундуке предметы, достаем по одной, называем на каждую геометрическую фигуру похожи? (это салфетка- квадратной формы,у нее 4 угла, 4 стороны одинаковые; это крышка от банки- круглой формы, у нее нет углов и т. д.)
Королева благодарит детей (дарит раскраски по математике)и говорит до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Кто к вам приходил в гости? Что вы ей рассказывали? Спасибо вам, ребята, что вы внимательно помогали друг другу.