Марина Данченкова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики"
Возраст воспитанников: средний
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.
Задачи: закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, закрепить умение считать в пределах 5,познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "сколько" " который по счету", понятия " выше" и " ниже".Развивать тактильные ощущения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: закрепить знания и умения по ФЭМП.
Оборудования: Дары Фребеля, блоки Дьенеша., цифры, обручи, счетный материал на каждого ребенка.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В группе лежит письмо.
-Ребята! посмотрите! Что это (письмо) А как вы думаете от кого оно? Откроем и прочитаем!
" Здравствуйте ребята!
Меня зовут Умняша. Я живу на волшебной планете "Занимательная математика" и я приглашаю вас к себе в гости. Я знаю что вы умные и послушные дети и ходите в детский сад, и очень хочу с вами познакомиться
-А вы хотите познакомиться с Умняшей, ребята?
-Я думаю что эта страна очень далеко
-А на чем мы полетим туда (ответ детей)
-Я предлагаю вам отправиться в путь. Ребята на чем можно полететь? (ответы детей)
Конечно на ракете. Я думаю мы ее с вами можем сделать из геометрических фигур. (дети выкладывают перед собой ракету).
Полетели. (звучит музыка)
Молодцы, верно!
Ответы
Хорошо!
Думайте,верно
Хорошо выполнили!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Ребята вот мы и прилетели на планету математики.
А вы знаете, что на планете математики есть свои маленькие королевства? Посмотрите ребята, что это за картинки?
Первое задание "Части суток"
-Ой, а вот и второе задание "Геометрические фигуры"
(конверт с загадками)
Загадки о геометрических фигурах.
Догадались что это за полянка. Да,полянка с геометрическими фигурами. На поляне стоит дом и елочка (в виде геометрических фигур)
-Ребята подскажите мне из каких фигур состоит дом? Посчитайте сколько елочек? Назовите какая елочка выше? ниже? А какая елочка справа? слева? А какой дом выше? Хотите поиграть в игру?
"Найди свой дом"(с обручами)
Вас в фигуры обращаю.
Раз, два, три, фигура в дом беги
Отправляемся дальше.
Где мы оказались? в королевстве феи Считалочки.
Считалочки.
А где же она? (разбросаны фигуры)
Давайте их расположим правильно.
Наведем порядок? (счет до пяти)
А вот, что она нам оставила?
Задания на счет до пяти
Вы наверное устали?
Физ. .минутка (счет до пяти)
Вот и пришли к нашей Умняше.
Умняша -"Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. я уже поняла какие вы умные детки. Но, вот для вас у меня есть задание"
"Собери бусы"(фребель) Играют две команды.
- Ребята, я предлагаю вам еще одно задание, называется " Разукрашки" (на каждого листок с заданием).
- Спасибо ребята, что вы прилетели ко мне в гости. Буду ждать вас еще. Досвидания!
Вот ребята наше путешествие подходит к концу, задимся в ракету и летим в детский сад.
Рефлексия:- Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего?
Возникали у нас трудности?
С кем познакомились?