Наталья Кинякина
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь добрый, огонь злой»
Образовательная область: познание.
Группа: Старшая
Программное содержание: Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Оставит страшные следы,
Что встретит - пожирает,
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
Дети: Огонь.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель выставляет на доске изображение огня. Мы об огне сегодня будем говорить. О том, что можно с ним и ладить и дружить,о том, что добрым может быть он и коварным. Беда случится, если с ним шутить. Огонь.
Каким он может быть?
Дети: добрым и злым.
Воспитатель: Что делает добрый огонь? Когда огонь бывает добрым?
Для чего нужен человеку огонь?/ ответы детей/
Дети читают стихи, воспитатель по их содержанию ставит картинки.
1 Что бы все были сыты, ставим пищу в духовку и плиты.
2 Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас спасает.
Воспитатель: Печь-громада мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.
Вопросы к детям: Как вы думаете, можно обойтись без огня? Является ли огонь другом человека? Помогает ли в жизни человеку?
Входит пожарный.
К нам по сигнализации поступил сигнал, что у вас дым. Я прибыл, чтобы предотвратить пожар.
Воспитатель: Ребята, может кто-то балуется спичками? Может это утюг?
Давайте поищем, откуда дым.
(Находят лисичку со спичками)
Воспитатель: Ты откуда?
Лиса: Я из леса
Воспитатель: Что ты здесь делаешь?
Лиса: Я замерзла в лесу и пришла к вам погреться. Вот разожгла костер и лапки грею.
Ай-ай-ай! Ребята, вам жалко лисичку? Можно ли так делать? (ответы детей)
- А ты,лисичка знала, что так делать нельзя?
Лиса: Но почему нельзя? Я бы согрелась и в лес убежала.
Пожарный: Вот видите, ребята лисичка не знает правила противопожарной безопасности. И часто от незнания и неосторожности случается беда. Некоторые дети, оставаясь одни дома, включают электроприборы, играют со спичками, разводят костры, лезут в печь, и от всего этого происходит возгорание. Часто дети, испугавшись начавшегося пожара, забиваются в углы, под стол, под кровать и там задыхаются от дыма и сгорают.
Чтение стихотворения С. Маршак «Пожар»
Чтобы с вами не случилась беда, будьте внимательными, не нарушайте правил пожарной безопасности. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте рассмотрим вот эти плакаты.
(рассматривание плакатов)
-До свидания, ребята. А лисичку я провожу в лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что огонь приносит пользу, бывает добрым. Но каким еще может быть огонь?
Дети: Злым.
Ребенок: Но бывает огонь и другим не согреет ладошек он ваших, превратит все в пепел и дым, и жесток он, и грозен и страшен.
Воспитатель: Когда бывает огонь злым?
/Ответы детей/
Дети читают стихи
1 Для забавы, для игры спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.
2 Сам костер не зажигай и другим не давай.
3 Не бери у печки жар - ведь и он таит пожар.
Когда играете с огнем, огонь может быть злым. Сейчас мы поиграем в игру
«Огонь добрый, огонь злой»
Я называю ситуацию, а вы определяете, когда огнь добрый, а когда злой.
Ситуации:
1 Мама печет пироги.
2 Дети развели костер.
3 Мама варит щи.
4 Дети играют со спичками.
5 Мама топит печь.
6 Дети смотрят телевизор без мамы.
7 Мама гладит белье.
8 Ребенок взял спички и свечку.
9 Ребята поджигают сено.
10 Мама включила на елке гирлянду.
Молодцы ребята. Хорошо разобрали где злой, где добрый огонь.
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
Дети читают стихи:
1 Если же стряслась беда, что тогда нам делать? Не теряйтесь никогда, действовать умело. Если слаб огонь. Скорей ты его водой залей.
2 Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.
3 Если же большой огонь, дымом все объято. Выбегай из дома вон. Знайте все ребята.
4 И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Воспитатель: Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны. Дети, твердо запомните правила эти.