Наталья Зевахина
Конспект развивающего занятия «Попугай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;
2. Развитие свойств внимания;
3. Развитие мелкой моторики, совершенствование координации движения рук, подготовка кисти ребенка к письму;
4. Развитие зрительного восприятия;
5. Развитие умения контролировать свою деятельность, выполнять поставленные задачи;
Публикация «Конспект развивающего занятия „Попугай“» размещена в разделах
4. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, грамотно излагать свои мысли, строить умозаключения, аргументировано отстаивать свое мнение;
5. Развитие фантазии и творческих способностей.
6. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
1. Ритуал приветствия.
2. Упражнение на развитие знаково – символической функции памяти.
Детям предлагается запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку – символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.
3. Графический диктант «Попугай»
В клетке сидит,
Как попросят – говорит.
(попугай)
– Посмотрите, получился ли у вас попугай такой, чтобы всем понравиться?
По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте и раскрасьте его.
4. Пальчиковая гимнастика
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Попугай на жердочке сидит,
И говорит, говорит, говорит.
(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв. Средний, безымянный и мизинец согнуть. Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок. Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)
5. Скороговорка
Говорил попугай попугаю :
- Я тебя попугая попугаю!
Попугаю в ответ попугай :
- Попугай, попугай, попугай!
7. Физминутка
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
8. Игра «Кто кем будет?»
Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.
Ход: Ребенок отвечает на вопрос взрослого:
- кем (чем) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т. д.»
При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:
- Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.
За одну игру можно разобрать 6-7 слов.
9. “Лентяи”
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
10. Ритуал окончания занятия «Импульс»