Наталья Набокина
Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни;
- закреплять знания детей о пожароопасных предметах и
действиях, которые могут привести к возникновению пожара;
-продолжать учить действовать во время пожара.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Добрый и злой волшебник огонь“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
-развивать навыки построения высказываний рассуждений;
-развивать внимание, умение слушать и отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: сигнальные кружки красного и зелёного цветов для каждого ребёнка, изображения различного использования огня, карточки для дидактической игры «Горит - не горит», две коробочки разного цвета, «загадочный сундучок», спички металлический поднос.
Предварительная работа: чтение рассказов Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседы о пожаре в лесу, о пользовании электрическими приборами.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Как вы думаете, кто может быть добрым и злым волшебником?
Гарри Потер, волшебник Изумрудного города, фея-крёстная Золушки?
Сейчас вы поймёте, о каком волшебнике я говорю. Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Добрым и злым волшебником может быть огонь. Почему? Да ведь когда он горит в печке, чтобы согреть дом - он добрый. А когда из печки вылезает и начинает полыхать в комнате на полу, потом на стенах – он становится злым-презлым. Или вот, например, когда у вас День рождения и мама зажигает свечки на торте – огонь на этих свечках добрый. Но если свечку поднесли близко к столу, и стол загорелся - огонь опять становится злым.
Я думаю. Вы уже поняли, что от нас с вами зависит. Каким волшебником станет огонь – добрым или злым.
Для начала давайте выясним, какие добрые чудеса для людей может сотворить волшебник огонь.
На доске картинки:
деревенская печка, газовая плита, камин (обогревает дом, помогает приготовить еду, пекари пекут хлеб, сварщик сваривает трубы, сталевар плавит металл, кузнец куёт подковы, оружие, космическая ракета при помощи огня развивает большую скорость, вечный огонь напоминает о погибших героях, олимпийский огонь объединяет все страны.
Дети при помощи воспитателя рассказывают о пользе огня.
III. Дети садятся за столы, на которых по два сигнальных кружка.
Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера:
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Стихотворение-то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (К пожару)
Чтобы волшебник - огонь не стал злым, надо знать причины, по которым это происходит. Мы с вами не раз говорили об этом, так что причины пожаров вы хорошо знаете. Проверим это в игре. То, что разрешается делать, неопасно, вы покажете зелёным кружком, а то, что опасно – красным.
Итак, детям разрешается
- раскрашивать картинки
- вырезать из бумаги
- поджигать бумагу!
- играть в снежки
- играть со спичками!
- водить хоровод
- разводить костёр во дворе!
- играть в футбол на траве
- поджигать сухую траву!
- мыть посуду
- зажигать газовую плиту!
- лепить из пластилина
- чистить зубы
- зажигать бенгальские огни возле ёлки!
- играть в куклы
- играть в лото
- играть с зажигалкой!
- прыгать через скакалку
- включать электрические приборы без присмотра взрослых!
Делаем вывод: какие действия могут привести к пожару.
IV. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не умели добывать огонь. Они подбирали ветки, загоревшиеся от удара молнии, и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря возле него. Что делают люди, чтобы поддержать горение костра? (Что кладут в костер – палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Предлагаю вам поиграть в игру «Горит, не горит». Берёте карточку, рассказываете, что на ней изображено и горит ли этот предмет.
Карточки со сгораемыми предметами кладём в красную коробку, с несгораемыми – в синюю.
Вывод: вот как много окружает нас предметов, которые могут сгореть в огне, поэтому нужно быть с огнём осторожными.
V. Разминка.
Ёжик печку топил,
Уголёк уронил, (наклон)
Вот и сделался пожар. (подняли руки, машем)
Ёжик кнопочку нажал
И пожарных позвал. (имитируем телефонную трубку)
Притащился медведь,
На весь лес стал реветь. (наклоны вправо-влево)
Примчался лось,
Кричит: «Тушить брось!» (бег на месте)
Стоит ёжик на улице,
Больше всех волнуется. (повороты вправо-влево)
А рядом стоит крот,
Вздыхает во весь рот. (вдох-выдох)
Прилетел комар,
Ничего не сказал,
Крыльями помахал, (взмахи руками)
Потушил пожар. (наклон вниз)
VI. Подходим к столу.
Сегодня я приготовила для вас загадочный сундучок. Внутри лежит предмет, который вам хорошо знаком. Чтобы узнать, что это за предмет, вы можете задавать мне наводящие вопросы (какого размера, формы, из какого материала, горит или нет)
На всякий случай загадка:
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка,
Маленькая (спичка).
Достаём коробок.
Ой, что это? Кто это пищит? Это спички! Они что-то говорят. Они говорят, что хотят поиграть с нами. Хотят, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть и всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Спичка сама деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как быстро вспыхивает и горит спичка. Огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет обжечь! Помогите мне, что мне делать? (подуть, залить водой, бросить на пол)
Дуйте скорее! Спасибо, вам ребята. А что было бы, если бы я бросила горящую спичку на ковёр? (ответы детей)
Вот какая, оказывается, беда от маленькой спички. Никогда не берите и не зажигайте спички. Спички детям не игрушки.
(Плакат)
VII. Сейчас мы поговорим о том как справиться с пожаром, если он всё-таки случился, если волшебник огонь стал злым.
Вспомните, что надо делать, если что-то загорелось.
(дети рассказывают то, что узнали на предыдущих занятиях)
1. Если огонь небольшой, то можно попробовать сразу затушить его, набросив на него одеяло или вылив кастрюлю с водой.
2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место, плотно закрыв дверь, так как от воздуха огонь разгорится сильней.
3. Надо позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре.
4. На пожаре дым страшнее огня. От дыма можно потерять сознание. Если много дыма, нужно опуститься на четвереньки или лечь на пол, внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в шкафу или под кроватью. Так от дыма не спасёшься, а пожарным придётся долго искать детей.
Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня вспомнили о свойствах огня, поговорили о причинах пожаров, повторили правила поведения при пожаре. А сейчас посмотрим мультфильм про отважных пожарных.
Ссылка мультфильма вначале конспекта.