Татьяна Бабетова
Конспект развивающего занятия в средней группе «У нас в гостях Зайчик-барабанщик».
▼ Скачать + Заказать документы
Применяемая педагогическая технология – развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.
Цель:
развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие певческих умений посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.
• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
Публикация «Конспект развивающего занятия в средней группе „У нас в гостях Зайчик-барабанщик“,» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развитие артикуляции и чувства ритма.
• Воспитание интереса и любви к музыке.
Познавательное развитие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.
Речевое развитие.
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• Обогащение активного словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• Приобретение опыта в выполнении упражнений, направленных на развитие координации, основных движений.
Виды детской деятельности:
восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Зайчик»; барабаны; дидактическая игра «Ритмослоги»; аудиозаписи музыки для музыкально-ритмических упражнений.
Используемый репертуар:
Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Послушай и повтори».
Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.
Игровые приёмы для развития интонационного слуха.
Музыкально-ритмические упражнения. «Дудочка», муз. Т. Ломовой; «Марш», муз. Е. Тиличеевой.
Песни «Весёлый жук» муз. и сл. Р. Котляревского; «Воробей» муз. Е. Герчик, сл. А. Чельцова.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная часть. Приветствие; мотивация детей на включение в познавательную и игровую деятельность.
2. Основная часть. Музыкально-ритмические движения; развитие чувства ритма; артикуляционная гимнастика; развивающие игры с голосом; распевка, пение песен, слушание музыки.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
Цель — мотивировать детей на включение в познавательную и игровую деятельность при помощи сюрпризного момента.
«Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный зайка. Это не просто зайчик, хоть и очень симпатичный, это – барабанщик. Он очень любит барабанит и поэтому пришёл с барабанами. Даже поздороваться с вами он хочет с помощью своего любимого барабана. Внимательно слушайте его песенку – мы постараемся ему ответить точно так же».
Звучит звуковая ритмическая цепочка, которую дети должны постараться воспроизвести. Дидактическая игра «Послушай и повтори».
Основная часть. (Содержательный, деятельностный этап).
Цель — развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений посредством дидактических игр и упражнений.
Каждое музыкально-ритмическое упражнение обыгрывается : «Дудочка» - дети показывают зайчику, какие у них ловкие пальчики; «Марш» - зайчик захотел поделиться с детьми барабанами и теперь часть детей сопровождает ходьбу «солдатиков» игрой на барабанах.
Музыкально-ритмические упражнения. «Дудочка», муз. Т. Ломовой; «Марш», муз. Е. Тиличеевой.
Программное содержание:
учить детей ритмично двигаться, отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения;
развитие мелкой моторики;
работа над навыками выразительного движения: спокойной ходьбой.
Дети садятся на стульчики. Особо внимание на посадку детей.
М. р. Большое спасибо тебе, зайчик, за то, что ты принёс нам много барабанов и мы смогли так хорошо поиграть. Мы тоже хотим сейчас рассказать тебе сказку про приключения Язычка. («Обучают» зайчика).
Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.
М. р. Зайчик рад, что дети так много знают и дружно живут. У него тоже много друзей. Это и воробьи, и ежи, и жуки.
Воспитатель. Зайчик, ты не поверишь, но наши дети и про воробья тебе споют, и сами в воробьёв превратятся.
Зайчик удивлён. Дети исполняют песню «Воробей». Выбираются «воробышки», которые будут петь последние слова «С добрым утром! Чик-чирик!»
Программное содержание:
учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; исполнять песню напевно, естественным звуком, выразительно; развивать творческую инициативу детей.
М. р. А сейчас я всем расскажу историю про жуков.
Дидактическая игра «Ритмослоги».
Выложить сначала картинками, затем дать задание на подбор схемы с кружками. Прохлопывание без музыки, затем с музыкой.
«Весёлый жук» муз. и сл. Р. Котляревского.
М. р. А сейчас, ребята, загадка.
Напеть мелодию «Весёлого жука» на любой слог. Дети должны узнать песенку. Затем пропеть необычным приёмом: «как ветер», «как мотор» (игровые приёмы на развитие интонационного слуха).
Исполнять припев песни без сопровождения, подыгрывая на колокольчике или треугольнике.
Программное содержание:
развивать звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память, фантазию.
Заключительная часть.
Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.
М. р. Посмотрите, как много интересного мы сегодня делали с зайчиком! Но зайчишка загрустил, потому что многое уже забыл…
Давайте напомним ему, что же сегодня мы делали?
Ответы детей.
А что же вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ну что же, нам пора прощаться с вами. До свидания, дети!
Дети прощаются и уходят под барабанный марш.