Ирина Соловьева
Конспект развивающего занятия «В гостях у его Величества Пузыря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия «В гостях у его Величества Пузыря» для детей 6-7 лет
Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково Соловьева Ирина Геннадьевна
Задачи: развивать фантазию, воображение, внимание, мышление, память, речь; активизировать двигательные умения и навыки, смекалку, умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект развивающего занятия „В гостях у его Величества Пузыря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: воздушный шар, мольберт, наборы восковых мелков 2 шт., бумага формата А3 2 л., бант 2 шт., шарф 2 шт., мыльные пузыри.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход занятия.
Ведущий держит в руках воздушный шар с нарисованной на нем мордочкой – это Его Величество Пузырь. Пузырь представляется ребятам и предлагает им поиграть. Дети делятся на две команды.
1. Задание. Загадки.
1 команда 2 команда
Мы набрали две корзины
Сладкой, спеленькой ….(малины)
На стене у нас в гостиной
Висит чудная ….(картина)
Горько плачет наша Даша
Ей на завтрак снова (каша)
Здесь, в колодце, есть всегда
Очень чистая (вода)
Мы варенья как-то раз
Наварили целый (таз)
Пальцы на руке считать
Начал Петя. Вышло (пять) Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ….(бананы)
От гулянья по дороге
У меня устали (ноги)
Кто там море бороздит
И фонтан пускает (кит)
И в уюте и в тепле
Живет белочка в (дупле)
Растянула ногу Юля
И теперь сидит на (стуле)
В паутине мы пока
Не видали (паука)
2. Упражнение «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие стоят по кругу. Ведущий говорит, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Темп игры необходимо постепенно ускорять. Ребята, сделавшие ошибку, выбывают из игры. Победит тот, кто останется последним. «Вот молодец, (имя, давайте ему похлопаем!»
3. Задание. «Соревнование с пузырьками»
Дети бегут к педагогу, ребенок подбегает, дует мыльные пузыри, и убегает назад передает эстафету следующему.
Вот какие все молодцы!
4. Задание «Воздушная кукуруза»
А теперь усложняем задание. Разбейтесь на пары. Два «зерна» «склеились» спинками и должны прыгать вместе. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза. Дети допрыгивают до педагога, дуют мыльные пузыри, и убегает назад передает эстафету следующему.
5. Задание. «Быль и небыль»
Ведущий читает детям различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них, вымышленная, а часть правдивая. Если названная ситуация реальная, то дети хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх и крутят головой.
• В новый дом маляр пришел, красит стены, дверь и пол.
• Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
• Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде-то на грядке прорастают шоколадки.
• Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.
• Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
• Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плач.
• Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе незабудки.
• Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
6. Задание. «Сиамские близнецы».
Нарисовать портрет Его Величества Пузыря.
Мольберт, два листа бумаги формата А3. Выбрать по два ребенка из каждой команды (мальчик-девочка). Нужно нарисовать портрет Его величества Пузыря, если одна рука привязана к руке партнера. Обмотать бантом предплечье и локти детей так, чтобы правая рука одного ребенка была привязана к левой руке другого. Дать мелок ребенку, у которого привязана правая рука и ему же завязать глаза шарфом. Правило: рисует тот, у кого мелок, разрешается разговаривать друг с другом, обсуждать рисунок, другому партнеру можно управлять рукой незрячего художника. На выполнение задания дается 5 минут.
7. Задание.
Нарисовать Её Величество.
Детям дается задание нарисовать рядом с портретом Его Величества Пузыря его подружку. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют одну деталь портрета. Задание продолжается пока каждый ребенок не поучаствует.
А теперь домашнее задание:
Посмотрите, что у вас получилось. Его Величество Пузырь очень доволен.
На прощание на память о себе Пузырь дарит ребятам эти рисунки, но с одним условием, что каждая команда возьмет рисунок своего соперника и дополнит его деталями.